Академия каббалистической астрологии. III. Каббала и астрология Читать книгу Каббалистическая астрология онлайн

Знак Зодиака, в котором мы рождаемся, передает нам все негативные и позитивные черты, которые нам понадобятся для осуществления нашей собственной трансформации. Однако знаки Зодиака не являются причиной наших личностных качеств; это эффект.

Наша карма из предыдущих жизней определяет, под каким знаком нам нужно родиться, чтобы получить необходимые черты и атрибуты, которые позволят нам исправить и трансформировать предыдущую негативную деятельность.

Зодиак — это всего лишь механизм, который использует душа для обеспечения того, чтобы при рождении в него вливались определенные качества.

Патриарх Авраам был первым каббалистическим астрологом, около 3800 лет назад. Он написал книгу, известную как Сефер Йецира , Книга Формирования . В ней хранятся все секреты Вселенной, в том числе знание астрологии и космологии.

Когда мы вникаем в каббалистическую астрологию, сразу мы находим одно существенное различие между ней и обычной астрологией: каббалистическая астрология использует разные календари. В то время как обычная астрология основана на солнечном или григорианском календаре, каббалистическая астрология использует календарь на иврите, который учитывает положения как Солнца, так и Луны.

Месяц рождения указывает, какие скрытые в вас силы вы можете развить, какие слабости – преодолеть. Но человек не заперт в «своем» месяце. Каждый имеет сильные и слабые стороны. Мы можем развивать их на протяжении всего цикла еврейского года, стремясь жить так, чтобы физические, умственные и эмоциональные силы сочетались с духовностью. «Сефер Йецира» – одна из первых еврейских книг, открывающая тайны еврейской астрологии. В Библии, Талмуде и Своде еврейских законов можно найти интересные описания, как Бог посредством небесных светил направляет в наш мир свою жизненную энергию. В то же время любой соблюдающий повеления Торы напрямую подключается к Сверхъестественному, превосходящему влияние астрологических сил. Сыновья Иакова, от которых произошли 12 колен Израилевых, стали 12 духовными корнями, из которых произрастает еврейский народ. Эти корни соответствуют 12 знакам Зодиака, 12 еврейским месяцам, 12 буквам еврейского алфавита и 12 свойствам души, таким как способности видеть, мыслить, говорить и гневаться.

Каббалистическая астрология
Подводный Авессалом

Книга Каббалистическая астрология - один из наиболее фундаментальных трудов А. Подводного, в котором автор разработал универсальную концепцию человека как совокупности семи тонких тел или оболочек его высшего `я`.
Основные астрологические понятия - знаки Зодиака, планеты, дома также рассмотрены в книге с позиций общей концепции оккультного организма как неразрывного единства его семи тонких тел. Написанная ясным языком, остроумно и афористично, `Каббалистическая астрология`, несомненно, будет интересна и полезна не только начинающим и практикующим астрологам, но и всем тем, кого интересуют проблемы психологии и самопознания.

Читать книгу Каббалистическая астрология онлайн

Часть 1: Тонкие тела

Введение

Не в напрасном тщании убедить читателя доказательствами, но в неуклонном внутреннем стремлении автора обрести и явно выразить смутно ощущаемое им единство мира написан этот трактат.

Каждому времени, каждой эпохе соответствуют свои физические модели, а также представления о психологии человека и природе Божественного, и даже поверхностный исторический взгляд на последние века показывает, что ведущие физическая, психологическая и теологическая парадигмы интимно связаны. Иногда кажется, что каждому времени дается одно откровение, довольно общего характера, которое улавливается людьми, наиболее продвинутыми в различных областях, после чего интерпpетируется ими применительно к интересующим их конкретным проблемам. Ньютоновская механика и базирующийся на ней детерминизм Лапласа, то есть принципиальная возможность точно предсказать положение всех тел во Вселенной в любой момент времени хорошо сочетаются, с одной стороны с атеистическим материализмом, а с другой - с концепциями развития человечества на основе совершенствования государственных форм, в которых социальный индивид рассматривается как пассивный и точно предсказуемый объект воздействия со стороны властей - полная аналогия с материальной точкой в механике Ньютона, послушно двигающейся с ускорением, предписанным действующей на нее силой.

Ньютоновской физике не нужен был Бог - по той простой причине, что в Его роли выступал физик, озирающий, подобно орлу, Вселенную сразу и целиком, и присутствующий одновременно во всех ее местах - иначе нет возможности ввести абсолютное время и пространство, и написать уравнения движения. Этому взгляду соответствуют как ранние утопически-социалистические, так и тиранически-унитарные идеи государственного устройства, регулирующего жизнь человека от рождения до смерти, от его физиологии до образа мыслей и культовых отправлений включительно.

Другой характерной и очень любимой физиками чертой ньютоновской физики является возможность существования замкнутых, то есть изолированных от остального мира систем, которые, следовательно, можно изучать сами по себе. Молчаливо предполагается, что физик может взять любую часть "пустого" пространства, населить ее телами и частицами по своему выбору и посмотреть, что из этого получится; более того, расчет некоторых простейших замкнутых систем и проведение соответствующих экспериментов составляет важную часть физической науки. В социально-государственной парадигме этим идеям соответствует представление о возможности создания властями - за достаточно крепкой решеткой - тех законов и реальностей, которые ими рассматриваются как наиболее желательные и справедливые. Одной решеткой обносится граница государства, другой - забираются окна тюрем, и в заключение колючей проволокой размечается на квадраты вся оставшаяся территория. Ну и, конечно, важнейшую роль в таких системах играет тайная полиция, неукоснительно следящая за исполнением кармических обязанностей населения, выражающихся в его беспрекословном подчинении воле государства - в физических моделях этому соответствует фигура наблюдателя, то есть экспериментатора, вооруженного тончайшей следящей аппаратурой.

Альтернативным по отношению к частице является понятие волны, вибрации или колебания. Волна не локализована в пространстве, и основными ее характеристиками являются не координата, как у частицы, а частота (число колебаний в секунду) и амплитуда (высота гребня). Разницу между корпускулярным (то есть основывающемся на понятии частицы) и волновым подходами хорошо иллюстрировать на примере симптоматики болезней физического тела человека.

Одни болезни лучше описывать в корпускулярной парадигме, так как они узко локализованы, и основная проблема заключается в поиске дефектного места или органа. "Что у тебя болит?" "Пальчик". "Где?" "Вот здесь". "А, это заноза. Сейчас мы ее вынем". Если вместо занозы обнаруживается раковая опухоль, действуем аналогично.

Однако симптомы многих других, видимо патологических, состояний не удается локализовать. "Что с тобой?" "Меня трясет, плохо себя чувствую". Вялость, слабость, низкий жизненный тонус, равно как и жар, лихорадку и многие другие не локализованные в конкретном члене или органе симптомы гораздо естественнее описывать в волновой парадигме - ясно чувствуется, что у человека сбились какие-то телесные ритмы, и организм работает в необычном и не очень естественном, например, форсированном режиме. Однако у современной западной медицины, очень далеко ушедшей по, так сказать, корпускулярному пути развития, почти не развит волновой, или вибрационный способ мышления - к нему сейчас пытаются прийти так называемые экстрасенсы, но говорить о серьезных научных разработках и создании волнового языка, приближающегося по детализации к традиционному медицинскому, пока не приходится. Еще хуже обстоит дело в описании социальных процессов, чей глобальный и "волновой" характер уже давно стали очевидны, судя по распространенным метафорам типа "власть лихорадит" или "волна народных восстаний". Тем не менее, корпускулярный взгляд здесь остается доминирующим в осмыслении теоретиками: социологами и политологами; практические политики, однако, все больше склоняются к волновой парадигме, употребляя такие выражения, как "равновесие сил в регионе", "стабилизация" и т. д.; впрочем, пока мало кто из них (насколько известно автору) непосредственно руководствуется указаниями Лао-цзы, изложенными в его несравненном "Дао Дэ Цзине".

По-видимому понятие колебания (или ритма) является столь же фундаментальным, как и понятие точки (конкретного места), и поэтому трудно отдать решительное предпочтение одному из двух подходов - волновому или корпускулярному, и они оба должны существовать в сфере познания, как способы восприятия и методы моделирования внешнего мира, как плотного, так и тонкого. Однако на пути синтеза этих подходов возникают очень своеобразные трудности, по мнению автора, принципиально непреодолимые. Намек на эту ситуацию в теоретической физике имеется в виде принципа неопределенности: узнав с высокой точностью координату частицы, мы не можем рассчитывать на то, чтобы столь же точно определить ее скорость: произведение погрешностей измерения этих величин всегда превосходит некоторую абсолютную константу. В общей теории систем (если таковая будет когда-нибудь построена) принцип неопределенности мог бы выглядеть приблизительно так: исследуя систему, мы в некоторый момент времени встаем перед альтернативой: либо изучать, что же она представляет собой сейчас, углубляясь во всевозможные подробности (аналоги: корпускулярный подход, определение координаты), либо искать некоторые общие ритмы ее жизни, пытаясь определить ее будущее (волновой подход, определение скорости). Сделать то, и другое одновременно обычно не удается, и не только потому, что на подобный проект не хватает средств, а еще и по той причине, что ритмы мелких частей системы чаще всего не дают представления об ее основном ритме, и, в каком-то смысле чем глубже мы погружаемся в изучение структуры и элементов системы, тем в большей степени мы удаляемся от понимания направления ее магистрального развития или нахождения главного ритма. Наоборот, фиксация внимания на основном ритме системы или направлении ее развития не дает возможности конкретизировать ее изучение - подробности как бы расплываются и остается некоторое абстрактное целое, совершающее определенное простейшее движение.

Рассмотрим разницу между этими подходами на примере изучения маятника. При корпускулярном взгляде нам нужно подойти к нему как можно ближе, изучить материал, из которого он сделан, форму груза и штанги, узел подвески, определить коэффициент трения и т.д. При этом движение маятника нам будет сильно мешать, и мы постараемся его остановить или перенести измерительную лабораторию непосредственно на маятник.

При волновом подходе мы, наоборот, отойдем от маятника подальше, так, чтобы видны были только колебания грузика вправо-влево, а прочие подробности его устройства и движения не отвлекали нашего внимания. Именно так устроен сложный маятник - механические часы: все внутренние ритмы -вращение множества зубчатых колес - тщательно скрыты от потребителя корпусом, и снаружи на циферблате оставлен лишь основной ритм: часы и минуты.

Волновой подход отличается от корпускулярного в очень важном отношении: он позволяет как-то отразить единство мира и взаимную связь всех его частей. Ньютоновская модель абсолютного пространства-времени обладает противоположным качеством: в ней сильно разнесенные области независимы, то есть происходящее в данном месте пространства никак не влияет на участки, достаточно от него удаленные: силы тяготения, а тем более электромагнитные, быстро убывают с расстоянием, и пиши губерния, в столицу. Концепция же колебаний подразумевает общее движение системы как единого целого, да и чисто внешне все точки гребня волны объединяются друг с другом видимым образом; кроме того, колебания обеспечивают и связь времен: "Давешней весной овсы принимались не в пример дружнее", - говорим мы, и непосредственно чувствуем на себе дыхание Вечности.

Этот термин образован из слов «каббала» и «астрология». Оба слова имеют древнейшее и глубокое символическое происхождение. Каббала - обозначение иудейской герметической традиции; древность ее преданий точно определить затруднительно, потому что корни каббалы уходят одновременно в духовные откровения патриархов, обозначенных в Библии как Авраам, Исаак и Иаков, и - в египетское Посвящение.

Так что основание каббалистического метода, заложенное египетским Мессией Гермесом Трисмегистом, можно датировать приблизительным сроком тридцать тысяч лет до нашей эры… Позже, когда каббала синтезирована окончательно Пророком и египетским посвященным Моисеем, она становится корнем религиозной и политической жизни Древнего Израиля. Слово «каббала» можно перевести с древнееврейского языка как Всемирное могущество Двадцати Двух Безусловно, речь идет о Двадцати Двух Арканах - Двадцати Двух Тайнах Магии, сформулированных магами Египта. По числу этих тайн, по их краткому символическому содержанию Моисей реорганизовал древнееврейский алфавит: для посвященных в тайны каббалы каждый иероглиф стал Арканом. У слова «астрология» есть несколько символических переводов, каждый из которых по-своему правильный. В любом случае все основано на латинских «ASTRUM» и «LOGOS» - звезда и слово; звезда и учение; звезда и метод. Итак, обобщив сказанное, можно сделать вывод, что термин «каббалистическая астрология» обозначает Звездное Слово, на которое распространяется могущество Двадцати Двух Тайн Священной Магии; и это, в свою очередь, делает из сказанного звездами - метод и учение. Каббалистическая астрология сильно отличается от всех других видов астрологической науки. Очень немногие ученые сегодня понимают астрологию так, как знали и понимали ее древние.

Современность и прогресс пытаются диктовать духовности свои условия и поставить ее на службу «рыночным» и примитивным, но массовым интересам. Отсюда и постыдное явление «массового гороскопа», который по заказу выдаст вам компьютер. Эти повсеместные «телевизионные» и «газетные» гороскопы «для каждого» - уродливое порождение древнейшей астрологии, ребенок-отступник. На сегодняшний день невелико число астрологов, которые задумываются всерьез о том, какова же все-таки настоящая астрология. Некоторые, понимая неполноту современного метода и его узость, открыто говорят об этом, не подозревая, однако, что не астрология бедна знанием, но Знание забыто. Между тем ключ к раскрытию многих загадок, над которыми ломают головы современные астрологи, не так уж далек. Он - в самой астрологии, озаренной могуществом Двадцати Двух Тайн. Вот выдержка из труда современного американского астролога А. Кроули : «Из сказанного отнюдь не следует, будто астролог претендует на абсолютную обоснованность своих рассуждений. Изучая астрологию, мы сталкиваемся с крайне сложными проблемами. По-видимому, существуют сотни неведомых нам причин и неучтенных нами сил, действие которых способно свести на нет даже наиболее вероятные прогнозы». Эти «неучтенные силы», по-видимому, есть сам движущий фактор звездного влияния, его ускользающая от большинства современных и поверхностных астрологов сущность. Изучением этой духовной личности «астрального универсума» (по выражению американского астролога) занимается каббала. Каббалистический метод дает возможность решать духовные вопросы. А взаимодействие звезды как символа астрального влияния с Человеком, личностью прежде всего, - не астральный, но духовный вопрос, который не может быть решен на уровне одних лишь аспектов и планетных узлов. Здесь я дам лишь теоретический подход - то основание, на котором должно быть восстановлено древнее лицо астрологии. Понимая невозможность практических объяснений на столь обширную тему, считаю достаточным указать заинтересованному читателю на метод, который, повторяю, не нов, но забыт. Если бы мы предметом своего исследования имели не личность, но инертную массу, полностью послушную голосу звезд (как, например, морские воды во время полнолуния вздымаются, притянутые токами планеты, и заливают берег), то определиться было бы, прямо скажем, просто. Всякое действие этой массы, этого инертного материала могло бы подвергнуться почти математическому расчету, могло бы быть предсказано каждым неофитом с точностью до нескольких часов. Но Господь вложил в свое Творение иные мысли. Он вдохнул в него Идею и Разум. Это то, что на каббалистическом языке называется Roah Aelohim - Дыхание Господа.

Это Дыхание личности, порожденное мыслью Первопричины, противопоставлено влиянию светил и часто торжествует над ним. Итак, ответим вкратце на главный вопрос, интересующий читателя: в чем состоит основное преимущество каббалистической астрологии перед той формой науки о звездах, которой пользуются нынешние астрологи? Каббалистическая астрология изучает взаимодействие личности со звездой, а не воздействие звезды на личность. При этом ни данное небесное тело, ни сама личность для нас не имеют одного и устоявшегося значения, как для нынешних астрологов. Современная астрологическая наука, изучая планеты и группы звезд, рассматривает только один вид воздействия, оказываемый на личность небесным телом; это воздействие, меняющее свое значение в зависимости от положения планеты, по мнению астрологов, воспринимается личностью именно так, а не иначе, имеет только одно значение для зодиакальной группы людей-личностей. Так, например, человек, пьющий кофе, пьет именно кофе, а не чай, и эта простая аналогия кажется некоторым астрологам похожей на абсорбацию личностью астральных энергий. Но на одних людей жизненные силы, освобожденные действием кофе, действуют так, а на других - иначе. В ком-то под действием этих сил расцветают творческие способности и уничтожается зародыш болезни, а в ком-то пробуждается дремлющая злоба и агрессивность. Некоторые, наконец, просто не ощущают воздействия средних доз выпитого кофе. В астральных влияниях мы наблюдаем все тот же принцип личностного восприятия, вытекающий из герметического принципа ментализма. Но это далеко не все, что ставит барьер между древним и современным методами. Второй важнейший фактор после индивидуальности Человека и особенностей этой индивидуальности (именно их подробным изучением занимается каббала) - сама личность небесного тела, которую эзотерическая мудрость также не признает однозначной ни в каком из аспектов или самостоятельных положений. Если я не воспринимаю воздействия кофе - я пью чай; если личность не восприимчива к астральным влияниям, то она, несомненно, отзовется на духовное.

Так, например, умственное, духовное отражение планеты Юпитер в человеческой личности (если, конечно, влияние вообще воспринято) - милосердие; положительное астральное проявление - добродушие и благожелательность, широта натуры; а отрицательное - вялость, лень, непомерная гордость, самодовольство, безделье и т. п. Поэтому схема воздействия светила на личность Человека (заметьте: пока что я говорю «воздействия», а не «взаимодействия») будет выглядеть следующим образом. Ее можно назвать «схемой анатомии светила». Здесь видно, как светило эманирует три луча (лучами назовем эти влияния для удобства), причем два из них - восходящие, а один - нисходящий. Восходящие лучи - это те силы, или энергии, светила, которые стимулируют эволютивные процессы и управляют ими.

Нисходящий луч обозначает инволютивный, ограничивающий инфлукс. Как видно на схеме, инфлуксы эволюции, посылаемые небесным телом, также различаются между собой. Они аналогичны, но не равны друг другу. Один зажиточный болгарский селянин решил жить согласно «воле звезд». В дни, «способствующие процветанию торговли», он вез на базар неспелые овощи; в «неблагоприятное для путешествий время» он воздерживался от поездок в город, и его товар залеживался. Хозяин алчно следил за недельным гороскопом, в ужасе избегал сделать что-нибудь в «плохой день», в «благоприятные» дни пускался в необдуманные и в конце концов разорительные предприятия. И вот, когда виноградник засох, сад одичал, лисы съели домашнюю птицу и пала последняя овца, он вдруг очнулся от своего безумия. Он осознал, что все это время дремлющий голос разума шептал ему: «Человек должен бороться. Самая возвышенная и благородная борьба - в труде». - Ты предал труд… - шептал ему голос. - Ты хотел плыть по течению. Но течение больших рек изобилует водоворотами, в них попадают легкомысленные и слабые пловцы. И понял несчастный заблуждавшийся Человек, что течение, в которое он попал, - ужасно и что звезды влекут его, бывшего хозяина и трудолюбивого Человека - в бездну. Но было поздно, потому что красные щупальца Марса пробудили в душе гнев и ненависть, шепот Юпитера склонил к лени, Меркурий внушил алчность, Венера - сладострастность и склонность к плотским утехам, Сатурн сделал его мрачным и нелюдимым, а Луна каждую ночь посылала кошмары и видения смерти. Он хотел раскаяться, но не мог потому, что в душе погасла любовь, а слезы были вызваны трусостью. Герой этой невымышленной совсем недавней истории, которую я узнал/от знакомого этого Человека, изначально не был склонен реагировать на отрицательные влияния планет. Типичная энергичность, напористость и трудолюбие болгарского крестьянина помогли ему добиться достатка. Поэтому можно сказать почти однозначно: долгое время он находился в контакте со вторым, положительно-душевным лучом планетных влияний, на схеме - Anima Influx <+). Все перечисленные качества находятся под влиянием этого луча. Что же случилось? «Дабы не болеть, человеку надлежит питаться плодами Духа. Не вкушая их, он вступает в контакт с отрицательными силами природы…» - говорил Петр Дынов. Эта выдержка, которую я цитирую во второй раз, более чем ясна. Если вы отступили от созидательной и трудолюбивой жизни - вы перестали собирать духовные плоды. Впадая в стяжательство, мошенничество, алчность по своей воле, Человек бывает лишен Богом воли вообще. Это происходит посредством звездных влияний, на отрицательные импульсы которых моментально начинает отзываться «заблудшая» душа. Заблудшие и потерянные в мирах отрицательного астрального света (правильнее, конечно, сказать «тьмы») души людей вращаются вокруг орбит соответствующих планет, терзаясь, разъедаемые внутренними язвами совершенных преступлений. И только страстная жажда духовного освобождения, пробуждающая силы раскаяния, может вывести душу из этого лабиринта. Вредоносные влияния планет (тем более - если реагировать на них сознательно, подчиняться добровольно, как это произошло в описанном случае) представляют собой серьезную, можно сказать - главнейшую опасность для личности, вступающей в такой контакт. Каждый отрицательный луч насыщен тысячами существ - обитателей этого луча, которых экзотерическая легенда назвала демонами. В большей или меньшей степени сознательные, но всегда - вредители, эти существа окружают Человека, склонного совершить духовный проступок. Искушая его, они получают пищу в виде дурных мыслей, скверных чувств, злых деяний и той энергии, которая высвобождается при реализации злого дела. И те люди, которые, забыв о разуме, поклоняются светилам на небе, - суть дьяволопоклонники, поскольку они одновременно поклоняются планетному злу. Каббалистическая астрология - одна из важнейших герметических наук, ибо она учит, как возвысить душу и сделать ее недоступной злым влияниям астрального мира.

    27.05.2008 в 05:53

    Вопрос:Связана ли с каббалой астрология?

    Ничего, что связано с астрологией, медитацией, верой в различные амулеты, святую воду, красные нитки, ритуальные танцы и прочие мистические обряды, не имеет никакого отношения к науке каббала. Это наука. Когда мы проникаем сквозь материю и раскрываем действующие за ней силы, мы исследуем природу так же, как в физике. К науке каббала у меня остался тот же подход ученого, какой был до нее. Впоследствии я защитил докторскую диссертацию по каббале. Моя профессия – восприятие действительности, онтология. Нет здесь ничего мистического, что можно было бы соотнести с астрологией, гороскопами и прочим. В каббале этому нет места.

    • 27.05.2008 в 11:11

      Связь астрологии и каббалы, на мой взгляд состоит в том, что с помощью каббалы можно объяснить фактически все. Можно ли считать это связью - каждый решает сам.

      Что касается астрологии, то она тоже исследует силы, стоящие за физическими объектами, но пользуется при этом мифологическим языком. Но чтобы это понять надо посмотреть на астрологии не только как на предсказания или медитацию. Предсказания в астрологии - это на потребу толпы.

      • 27.05.2008 в 11:17

        Астрология и все изобретенные людьми календари могут предсказывать состояния Солнца, Луны, звезд, влияющие на людей. Ведь мы – всего лишь животные, живущие в системе, включающей в себя Солнце, Луну, другие планеты. Все это знаки, некоторым образом определяющие земной характер человека. Однако все это не относится к каббале и к нашим душам. Это может быть знаками для наших тел. Поэтому неслучайно написано, что запрещено предсказывать будущее.
        Однако в развитии своей души человек абсолютно свободен. Этот процесс невозможно задержать, для него нет никаких предварительных условий свыше - все зависит только от самого человека. Поэтому если ты хочешь изменить свою духовную судьбу, то это сделаешь. А вместе с этим изменится и твоя земная судьба. Вне этого различные природные условия и циклы влияют на физическую жизнь человека, также как на неживую, растительную и животную природу, вызывая различные изменения. Но к духовному это отношения не имеет.
        =
        http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2008-01-10_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html

        • 27.05.2008 в 11:38

          У астрологов есть замечательная фраза - "Звезды склоняют, но не обязывают". Что мешает следовать ей? 🙂

          Еще раз хочу напомнить - предсказания (или то, что считается предсказаниями) - всего лишь часть астрологии.

          Человек, когда куда-то едет, смотрит прогноз погоды и соответственно этому одевается. Но ведь не прогноз погоды определяет направленность человека по жизни. То же самое и с астрологией. Как человек будет поступать - решает он сам, т.к. ответственность лежит на нем. Но беда в том, что люди находятся под властью определенных сил и даже не отдают себе отчет в этом. Кто из нас уверен в том, какие силы влияют на него, на его поступки? Астрология всего лишь один из языков (не предсказание), который может дать понятие человеку об этом. И этот язык, во-первых - полностью прозрачен для каббалы, во-вторых - никак с каббалой не пересекается, и, в-третьих - с позиции каббалы все само собой расставляется по своим местам. Так что знание астрологии (если оно уже есть) никак не может повредить (если грамотно подходить) занятиям каббалой.

          • 27.05.2008 в 12:11

            реально,вокруг нас,в газетах,интернете и по телевидению астрологи и те,кто за них себя выдают,занимаются исключительно предсказанием и одурачиванием населения и берут за это деньги.
            практически ненвозможно проверить эту "науку" и она наравне с философией отвлекает людей и заводит их в тупик чудес и мифов!
            повредить занятим каббалой не может ничего,если в Вас есть истиное желание,но при этом если Вы ВЕРИТЕ в астрологию,которую каббала отвергает,то как Вы можете заниматься и тем и тем одновременно?!
            Вам придёться сделать выбор или можно предположить что и астрологию и каббалу Вы изучаете ради любопытства и не более того!

            27.05.2008 в 12:48

            между астрологией и каббалой нет связи-они о разном.астрлогия иследует влияние планет и звёзд на земные аспекты жизни человека(жениться он или разведёться,разбогатеет или обеднеет,будет здоров или болен),а каббала занимается душой,которую эти аспекты совершенно не волнуют!

            27.05.2008 в 13:38

            У тех, кто мелькает на экранах телевизоров с предсказаниями - это всего лишь бизнес. Но сравнивать всю астрологию только с предсказаниями это все равно, что сравнивать каббалу исключительно с заряженной водой и красными нитками.

            В астрологию (которая работает на своем уровне) я НЕ ВЕРЮ - я ее проверяю, потому и высказываюсь вполне определенным образом (см. мои посты выше).

            Каббала не может отвергать что-либо. По определению. Отвергать могут лишь определенные люди.

            P.S. Вообще-то я склонен прежде чем что-либо ругать изучить предмет критики, иначе получается не наука (каббала в данном случае), а чистая религия (мне сказали и я уверовал).

            27.05.2008 в 15:27

            сказано, что над Бней Исраэль мазалот- созвездия- не имеют силы.поскольку предсказания являются своего рода статичной картиной положения звёзд, которые предопределены раз и навсегда и изменить ничего не возможно.
            Человек же может изменить свою судьбу кардинально, на духовном уровне.
            как сказано- всё течёт, всё изменяется...

            27.05.2008 в 15:53

            Замечательно сказано. Человек сам является творцом своей судьбы. Во многих древних дисциплинах говорится о том же, только другими словами, например "звезды склоняют, но не обязывают".

            Вот только вопрос в том, что до состояния Бней Исраэль еще предстоит дойти, потому как только лишь начав изучать Каббалу это состояние еще далеко не обеспечено.

            28.05.2008 в 02:22

            а изучая астрологию куда можно прийдти?:)

            28.05.2008 в 13:11

            Куда вы пойдете - решаете вы сами. Если мы говорим об астрологии, то астрология всего лишь инструмент. Можно им пользоваться, а можно не пользоваться.
            Вы пользуетесь прогнозом погоды, чтобы одеться соответственно? Это не вызывает у Вас возмущения, что решение одеться так или иначе на основе прогноза погоды, не имеет отношения к духовному?

            Так же и здесь.

            28.05.2008 в 22:24

            честно говоря я не пользуюсь прогнозом погоды,а проверяю внешние условия на себе и в зависимости от своих ощущений одеваюсь-так как если буду всецело доверять прогнозам,то смело выйду на улицу в футболке в дождь только потому,что был прогноз,что будет солнце,а прогноз как и предсказание должен довлеть надо мной и я ему должен всецело доверять иначе зачем он нужен?:)
            Это на самом деле не имеет отношения к духовному0так как душе до лампочки какая погода на улице,что предсказывают и сбудутся ли прогнозы!
            астрология берёт человека как инструмент и на нём проводит свои предсказания и прогнозы,которые статистически не превышают погрешность в совпадении!
            Куда я пойду решаю совсем не я-об этом Вы можете подробно узнать из каббалистических источников!

            27.05.2008 в 23:09

            если астрология вариться в собственом соку и пальцем не шевелит,чтобы оградить себя от шарлатанов-то как можно проверить её истиность и в чём это проявляется?
            Если проявляется в нашем физическом мире на уровне предсказаний и оценки взаимотношений между людьми,социумами и государствами-то я могу лишь повторить,что эта "наука" никакого отношения к духовному и к душе не имеет и никак не связана ни с каббалой,ни с астрономией и пр. науками!

            27.05.2008 в 23:47

            Для того, чтобы судить о том, что есть духовное, а что нет надо самому там находиться. В противном случае это все лишь сотрясение воздуха.

            Наличие шарлатанов или тех, кого так называют ничего не говорит собственно о той или иной науке. Каббала тому примером. Разве не клеймят на этом ресурсе красные нитки и святую воду?

            Проверка на истинность - дело личное. Это ресурс по каббале и рекламу по астрологии давать не в тему. Но если человеку реально захочется чего-то узнать, то он пойдет и узнает, а человек, который ничего узнать не хочет найдет кучу причин этого не делать и отгородится морем "правильных" и громких цитат известных авторитетов.

            P.S. Еще раз хочу сказать - я не пытаюсь сравнивать что лучше - каббала или астрология. Хочу только подчеркнуть, что для нормальной, конструктивной критики чего угодно надо изучить предмет критики. Изучить собственными силами, чтобы иметь собственное мнение, пусть даже оно расходится с мнением авторитетов. Это если есть желание "сравнить".
            Но каббала самодостаточная дисциплина, которая объединяет и объясняет все. Ну или почти все. И мне бывает непонятно, как люди, изучающие каббалу (науку о единстве мира, науку о всемирной связи) пытаются делить этот мир на части. Ведь та же астрология является частью мира.

            28.05.2008 в 02:12

            на этом блоге изучают духовный мир.астрология как часть этого физического мира в эти рамки не вписывается!!!
            Вряд ли Вы сможете научно,астрологически,обосновать какие либо духовные постулаты,а изучением влияния звёзд на земные обьекты здесь не занимаются так же как не иследуют влияние вегетарианство на характер человека(тема передачи "культурная революция")-это просто не иследуется как бесполезные низшие знания!

            28.05.2008 в 13:06

            У каждого может быть свое мнение на любой вопрос. Надеюсь, Вы демонстрируете свое личное мнение, основанное на изучении предмета, а не просто копируете мнение авторитетов.

            Но... Вы не поверите 🙂 - мне абсолютно до лампочки, является ли астрология духовной дисциплиной или нет, считает ее кто-то таковой или нет. Во-первых - для того, чтобы это выяснить надо самому быть в духовном, во-вторых - астрология хорошо работает на своем уровне, каким бы он не был. А имея каббалистический взгляд на вещи, астрология (я писал об этом выше) является для каббалы абсолютно прозрачной. Непонятно только что вызывает такое возмущение, ведь духовные корни (см. науку Каббала) имеет все, что находится в этом мире.

            P.S. И никто здесь и не выступает против изучения духовного мира:-), просто у духовного мира есть ветви в нашем:-)))

            28.05.2008 в 22:29

            по поводу изречений:"пока вы сами не в духовном-нечего выступать"-это из области демагогии.
            Для того чтобы почувствовать что такое электрический ток нет надобности засовывать два пальца в розетку-Вы доверяете в этом вопросе надписи:"Не влезай-убьёт".
            Также и с каббалой-если Вас к ней не влечёт-значит это не Ваше.
            Если Вам близка астрология-занимайтесь тем,что Вам ближе.
            Но на этом блоге есть каббалистическая точка зрения на астрологию(и я с ней согласен),которая была представлена здесь и спорить с Вами о том чего не существует никто не собирается!

            29.05.2008 в 00:07

            Я не собирался защищать астрологию и превозносить ее. Это мне неинтересно. Тем более, что к ней я отношусь спокойно.

            Сожалею, если чем-то задел.

            27.05.2008 в 12:21

            Каббала не может полностью отсраниться от предсказаний,так как существует духовная ступень Пророк(из последних Бааль Сулям).И эти предсказания очень материальны и значимы для всех живущих на Земле(фашизм,Вторая мировая война,Катастрофа европейских евреев и т.п.).Проблема нашего времени - нет таких пророков...

            • 27.05.2008 в 12:28

              все пророчества в каббале касаются духовного аспекта,земные действия лишь отображения того,что происходит в духовном!
              Все пророчества были уже данны и сейчас время когда всё зависит от нас-мы можем слепо следовать этим пророчествам,а мы можем работать с ними и изменять себя и отменять путь страданий(все пророчества только об этом)-см."Беито" и "Ахишено"

              27.05.2008 в 12:48

              А "хрен редьки не слаще"!Всё взаимосвязано - духовное и материальное.Связать два мира - вот сверхзадача.И новым каббалистам надо прочно стоять на земле,чтоб "башню не снесло и в даль не унесло".

              • 27.05.2008 в 12:51

                и зачем каббалистам прочно стоять на земле?это в них заложено природой!а вот оторваться от земли данно не каждому!

                • 27.05.2008 в 13:42

                  Каббалист обязан прочно стоять на земле. Почитайте на этот счет рава. Цель не в "улете" в высшие миры, а в объединении всех миров в себе. Наш мир самый простой из всех созданных. Если человек не может ориентироваться в нашем мире (прочно стоять на ногах здесь), то что ему делать в высших мирах?

                  Иначе говоря - не выучив программу первого класса средней школы во второй класс не попасть.

                  • 27.05.2008 в 23:10

                    могу повторить,что психологически и физически здоровый человек изначально крепко стоит на земле и ещё цепляется за неё как можно сильнее!
                    Н

                    • 27.05.2008 в 23:14

                      Наш мир и так уже в нас с рождения-задача почувствовать истиный мир,а не мифический вокруг нас!
                      Можно иметь докторскую степень и никуда не попасть,не то,что в духовный мир!
                      на самом деле всё в нас,но этот мир в нас проявлен,а духовный должны проявить мы сами.
                      Можно сравнить это с негативом-если вы посмотрите на негатив,то увидите себя немного не в истином свете,может стоит проявить негатив(себя)!

                      27.05.2008 в 23:54

                      Ну да, рав то же самое говорит - что с изучением науки каббала человек начинает ощущать дополнительный вкус от жизни в этом мире. Но у Вас слово "цепляется" не совсем точное, на мой взгляд. Человек по мере духовного роста не "цепляется" а лучше ощущает этот мир, но вместе с тем ощущает и высшие миры, куда и переносит акцент.

                      27.05.2008 в 21:11

                      "Согласно Библии, некогда Господь определил два особых камня - УРИМ И ТУММИМ в качестве оракула, через который Он будет отвечать на важные вопросы людей. Эти камни размещались у первосвященника в области сердца на льняном ефоде в нагрудном кармане - наперснике.". Два особых камня?

                      • 27.05.2008 в 21:51

                        В Библии нет описания ни самих урим и туммим, ни способа их использования. Известно только, что на эфод первосвященника налагался наперсник, в который вкладывали «урим и туммим» (Исх. 28:15-30; Лев. 8:8).

                        • 27.05.2008 в 22:31

                          По мнению некоторых Западных толкователей Свящ. Писания урим и туммим, как символ истины, заимствован Моисеем у Египтян, у коих верховный жрец носил на золотой цепочке на шее, как образ или символ истины, украшение из драгоценных камней, которое называлось истина.
                          Мне вот еще не понятно строки:
                          «Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.» (Ездр.2:62,63)

                          28.05.2008 в 00:07

                          По мнению некоторых Западных толкователей Свящ. Писания...- почему бы вам не обратиться непосредсвенно к этим западным толкователям.
                          тут не христианский форум,сорри.

                          28.05.2008 в 15:03

                          Как бывший адепт астрологии:-), посвятив ей массу времени и исследований в попытке разгадать через нее тайну жизни, могу констатировать, что разгадки тайны жизни в ней нет! Астрология дает очень неплохие результаты по определению характера человека – но что это дает в результате? Если никакие особенности характера не влияют на достижение человеком духовного. То есть вся астрология занимается расшифровкой частных декораций вокруг нас, которые совершенно ничего не меняют и вообще, собственно, являются иллюзией зрения. Так кому нужно в них копаться? В них нет тайны жизни и настоящей жизни в них нет - она как раз скрывается за ними . Когда приходит это открытие, человек теряет к астрологии всякий интерес. Как прогноз погоды интересен только тому, кто выйдет на улицу и пойдет пешком под проливным дождем. А едущему на машине на прогноз погоды мягко говоря плевать.

                          Мои изучения астрологии привели меня только к одному, поистине изумительному и решающему открытию (до сих пор ярко помню это мгновение озарения:-)). Однажды рассматривая кучу графиков и хитроумных вычислений и диаграмм, на построение которых была убита масса времени (просто годы... на изучение каких-то книг и таблиц движения планет), мне вдруг пришла в голову поразившая меня мысль – что из всех этих графиков где-то считанные жалкие единицы были построены для моих детей и ближайших родственников, знакомых – а 90% всего, со всеми самыми хитрыми вычислениями, все это было посвящено только мне. То есть стало совершенно очевидно, что ничего вообще меня в этом мире не волнует кроме своей собственной персоны! Это было сильное открытие... А одновременно стало понятно, что все эти попытки разгадать через астрологию, что же там у меня внутри скрывается, что мной движет, какая формула, были совершенно бессмысленны и никакой формулы жизни из этих жалких листочков вывести нельзя. И когда все это было отброшено как ненужный хлам и расчистился путь вперед, через пару месяцев мне "случайно" попался сайт Бней Барух...

                          такая вот история с астрологией 🙂

                    Copyright © 2006 - 2019 Каббала, наука и смысл жизни.

2. Система символического описания энергетических потоков организма, предложенная современным российским астрологом Авессаломом Подводным . В данной системе организм человека (или другой сущности - государства, книги и т.д.) считается состоящим из семи взаимодействующих уровней, называемых «тонкими телами».
Атманическое тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками. Оно получает энергию непосредственно от эгрегора, но не от более высоких тел, и здесь человек вынуждается к духовным поискам, т.е. поискам эгрегора, способного давать человеку тотальный импульс развития. Атманическое тело - основной источник высшей энергии и вдохновения организма, первоисточник всей его судьбы.
Буддхиальное тело можно назвать тонко-кармическим, в нём отражены основные контуры судьбы человека, или её сюжеты, но ещё в непроявленном виде. Кроме того, в буддхиальном теле заложены жизненные позиции человека, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Каузальное тело содержит в себе информацию о плотной карме, т.е. о конкретных событиях во внешней и внутренней жизни человека. При этом событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более оно значимо для данного человека, и чем сильнее оно связано с прошлой и будущей его жизнью.
Ментальное тело есть инструмент рационального мышления и рационального осознания; здесь осуществляется комбинаторная функция ума и моделирование им внешней и внутренней реальности человека с помощью разных языков, формальных систем и т.д.
Астральное тело - тело эмоций и чувств. В конечном счёте эмоция (не в грубом понимании этого слова) служит объективным критерием истинности рассуждений ментального тела: человек чувствует, что всё, происходящее с ним, логично и правильно, и волна счастья охватывает его, как бы ни складывались события внешней жизни.
Эфирное тело представляет собой основной энергетический каркас, или матрицу, физического. Общая энергетика организма синтезируется на основе эфирных вибраций. Состояние эфирного тела в целом человек ощущает как уровень своей жизненности, энергичности, бодрости, тонуса, иммунитета.
Физическое тело в его эзотерическом понимании изучено плохо; его возможности существенно выше, чем те, к которым привыкла современная цивилизация. Через физическое тело, в частности, через его конкретные движения, идёт материализация иногда самых высоких вибраций и движений духа.
В каббалистической астрологии Подводного знаки Зодиака представляют основные каналы (и проходящие через них информационно-энергетические потоки) человеческого организма, состоящего из семи тонких тел. Первые шесть зодиакальных каналов символизируют нисходящие каналы:
Овен - из атманического тела в буддхиальное;
Телец - из буддхиального в каузальное;
Близнецы - из каузального в ментального;
Рак - из ментального в астральное;
Лев - из астрального в эфирное;
Дева - из эфирного в физическое;
последние же шесть знаков символизируют, наоборот, восходящие каналы:
Весы - из физического тела в эфирное;
Скорпион - из эфирного тела в астральное;
Стрелец - из астрального тела в ментальное;
Козерог - из ментального тела в каузальное;
Водолей - из каузального тела в буддхиальное;
Рыбы - из буддхиального тела в атманическое.
Таким образом, А.Подводный описывает общую структуру оккультного организма человека как набор из семи тонких тел и двенадцати основных (зодиакальных) каналов связи между ними - шести нисходящих и шести восходящих. Эта 19-членная структура одинакова у всех людей. Индивидуальные различия и, собственно говоря, каббалистическая астрология начинается с рассмотрения планет, символизирующих в гороскопе фазы эволюционного развития энергетического принципа. Различия заключаются, во-первых, в разнообразных акцентировках и модификациях зодиакальных каналов, на что указывают планеты и дома гороскопа, а во-вторых, в особых дополнительных каналах, которые символизируются аспектами между планетами. Наличие аспекта между планетами гороскопа означает акцентуацию канала, прямо связывающего два несоседних тела.
Ключевые слова для планет в каббалистической астрологии Подводного:
Солнце (муладхарная фаза эволюции энергетического принципа) - принципиальный выбор; выжить; осуществиться; состояться.
Луна (свадхистанная фаза эволюции энергетического принципа) - поддержка; забота; защита.
Меркурий (манипурная фаза эволюции энергетического принципа) - структурирование; упорядочение; закон.
Венера (анахатная фаза эволюции энергетического принципа) - жизнь; любовь; благодать; чувство юмора; невидимое Божественное присутствие.
Марс (вишудховская фаза эволюции энергетического принципа) - действие; оформление; расчленение; работа; практическая магия.
Юпитер (аджновская фаза эволюции энергетического принципа) - синтез; единство; полнота; всесторонность.
Сатурн (сахасрарная фаза эволюции энергетического принципа) - практика; «поле»; расширение сознания; жизнь как опыт; испытание; индивидуализация; магическая реальность.
А.Подводный пишет:

"Объединяя все зодиакальные потоки в один, мы получаем представление о глобальном информационно-энергетическом потоке организма, разрывы в котором приходятся на тонкие тела: по одному разрыву на крайние тела (атманическое и физическое) и по два разрыва на каждое промежуточное тело. Для окончательного замыкания в кольцо глобального потока нам нужно, очевидно, ввести транзитные потоки крайних тел и восходящие и нисходящие транзитные потоки промежуточных тел, и тогда 24 потока в совокупности составят глобальный поток организма. Если мыслить организм как единое целое, то вполне можно исходить в качестве основы из представления о глобальном потоке, а тела представлять себе как линзы, различным образом трансформирующие этот поток".

А.Подводный использует понятие об эволюционной лестнице, содержащей 7 главных ступеней, или уровней, существования любого объекта. Эти уровни, в соответствии с оккультной традицией, именуются названиями чакр: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудха, аджна, сахасрара. Переходы объекта с одного уровня на другой соотносятся с домами гороскопа:
Переход от муладхары к свадхистхане - I дом - спонтанное проявление; непосредственное самовыражение; первичный свободный рост.
Переход от свадхистханы к манипуре - IV дом - поиск основ и структур; активизация скрытых законов; проявление скрытого порядка; распознавание образов; школа.
Переход от манипуры к анахате - V дом - игра; освоение роли; самовыражение на материале; первичное освобождение.
Переход от анахаты к вишудхе - VI дом - профессионализация; техника; самовыражение в формах; выражение любви; приручение демонов; болезни оформления и роста; волшебные инструменты и помощники.
Переход от вишудхи к аджне - III дом - сборка; стыковка; согласование; установление связей; отбор.
Переход от аджны к сахасраре - II дом - адаптация к среде; обкатка; контролируемые испытания готового объекта; апробация; установление обмена и связей со средой; выработка этики; гид.
Переход от сахасрары к аджне - VII дом - идентификация в среде; принятие вызова; оппозиция; противостояние; диссидентство; Главный Враг или Оппонент.
Переход от аджны и вишудхе - X дом - вариантный выбор; спецификация; приложение теории к практике; этическое акцентирование; реализация общего принципа.
Переход от вишудхи к анахате - XI дом - жертва формы; выполнение функции; нормальная эксплуатация; исполнение роли; амортизация; износ; старение; отдача.
Переход от анахаты к манипуре - XII дом - жертва любви; разрушение роли и функции; обнажение скрытой структуры; работа на износ; критическая эксплуатация.
Переход от манипуры к свадхистане - IX дом - жертва структуры; распад; разрушение; развёртка; последовательное разложение; продвинутое обучение; духовное учительство.
Переход от свадхистханы к муладхаре - VIII дом - окончательное уничтожение; умирание; агония; ассимиляция; похороны; траур; растворение в среде; возврат к первообразу; возвращение к Единому Богу.
А.Подводный указывает, что в каббалистической астрологии работают только системы равных домов. Для многих современных людей может давать хорошие результаты равнодомная система от Середины Неба, однако для реалий наступающей эпохи Водолея автор считает наиболее адекватной предложенную им натуральную систему домов.