Стрелец-мониторинг или новые требования технического регламента. База решений и правовых актов Стрелец мониторинг нужно ли устанавливать

Комментирует указанный материал В .В . Кривошонок , генерал-майор внутренней службы в отставке, бывший первый заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России...

Совершенно согласен с Б. Александровым - генеральным директором компании ООО "Волна", что "…Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили" .

Но, надо определиться, кто лжет, я, Александров или арбитражные суды (вплоть до Высшего арбитражного суда РФ), рассматривавшие иск ООО "Волна" к Федеральному государственному казенному учреждению "15 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области" " об обязании организовать оперативное обслуживание тревожных сигналов, поступающих с технических средств ООО "Волна" (система передачи извещений "Андромеда") путем обеспечения приема извещений о пожарах на программный - аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг"".

В решениях судов по делу № А56-54896/2012 (с которыми читатели могут ознакомиться, зайдя на сайт kad.arbitr.ru), вынесенных в пользу отряда ФПС МЧС России, достаточно подробно описано, чем на самом деле занималось ООО "Волна": "…истец имеет разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов с назначением - технологическая сеть связи, поэтому в соответствии со статьей 15 Закона о связи технологические сети связи, которыми располагает истец, предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу от 15.07.2013 № 6149-05/78, направленному в адрес ГУ МЧС России по Ленинградской области на запрос от 12.07.2013 № 6136-13-7, технологические сети связи не предназначены для оказания услуг связи . Вместе с тем, ООО "Волна" использует и намерено их использовать для оказания возмездных услуг связи организациям социальной сферы по приему/передаче сигналов о пожаре от объектов в пожарную часть… В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Однако материалы дела не содержат доказательств, что истец является оператором связи, каковым в силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что истец соответствует указанным требованиям… Таким образом, ООО "Волна"… не вправе оказывать услуги связи по передаче данных…".

Почему я обращаю, внимание читателей именно на это, а не на весь доклад Бориса Александрова, прозвучавший на совещании 01.08.2014 года, и, в последующем адресованным Заместителю Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Климкину В.И.?

Все очень просто.

Доказывать допустимость или недопустимость подключения оборудования сторонних производителей к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг" для меня представляется нецелесообразным, так как судебными постановлениями по делу № А40-198265/14 (оставлены в силе Верховным судом РФ) однозначно установлено, что "… оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений о проникновении и пожаре и систем передачи извещений конкретного производителя не могут быть подключены к системе другого производителя, поскольку у каждого производителя различные протоколы подключения его составных частей ".

Доказать незаконный (читай криминальный ) бизнес ООО "Волна", генеральным директором которого является Б.Г. Александров, представляется наиболее актуальным.

О том, что этот бизнес является мошенническим, и развивается на территории Ленинградской области благодаря коррупционным связям ООО "Волна" с рядом руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области свидетельствуют следующие факты.

В 2013 году в Ленинградской области Комитетом государственного заказа Ленинградской области был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товара для модернизации пунктов связи пожарных частей в целях получения доступа и обработки сигналов, в том числе системы "ГЛОНАСС" (№ торгов эа-769/13).

Заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".

Аукцион выиграло ООО "Волна" благодаря тому, что Аукцион был проведен с грубейшими нарушениями требований действующего на тот период времени Федерального закона от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", целью регулирования которого является, в том числе, развитие добросовестной конкуренции.

Чего только стоит тот факт, что к Аукциону были допущены не все субъекты предпринимательства, а - только аффилированные к господину Александрову Б.Г. организации - ООО "Телеметрические радиосистемы" и ООО "Центр технического Мониторинга и Оповещения".

В конкурсную документацию были внесены требования, подогнанные исключительно под ООО "Волна":

О наличии у Поставщика внутрипроизводственных сетей связи, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О связи" внутрипроизводственная сеть связи обеспечивает производственную деятельность, потребность в управлении технологическими процессами в производстве и не может быть присоединена к сети связи специального назначения, на которой функционирует радиосистема "Стрелец-Мониторинг" (см. судебные акты по делу № А56-54896/2012);

Об использовании оборудования, характеристики которого отвечают характеристикам системы передачи извещений "Андромеда", не отвечающей требованиям вступившего в законную силу с 01.01.2014г. ГОСТ 53325 - 2012 "Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования" (утвержден приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 года № 1028-ст ), и запрещенной к поставке с 01.01.2014г. (см. Требование Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.08.2012 № 36/2672), в частности, по причине того, что СПИ "Андромеда" является односторонней системой и не обеспечивает надлежащую защиту объекта.

О модернизации пунктов связи пожарных частей исключительно на базе программно-технических средств поставщика, включающих в себя не только базовые станции и ретрансляторы, но и радиопередатчики, монтируемые на объектах защиты.

Комитет государственного заказа Ленинградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для модернизации пунктов связи пожарных частей (№ торгов ЭА-1778/14), к участию в аукционе допускает только ООО "Волна" и ООО "Центр Технического мониторинга и Оповещения", соучредителем которых является одно и тоже физическое лицо.

В результате ООО "Волна" монополизировало рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", так как у сторонних организаций, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отсутствует возможность заключения договоров с собственниками объектов защиты на монтаж и техническое обслуживание радиопередатчиков (объектовых станций), предназначенных для вывода сигналов о пожарах с указанных объектов защиты на пульты связи пожарных частей, подведомственных ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", а также по незаконному обогащению за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

За примерами далеко ходить не надо.

Имеют место факты многочисленных отказов ООО "Волна" подключать к своему оборудованию, размещенному в пожарных частях Ленинградской области, объектовых станций сторонних производителей (о чем так ратовал Б. Александров в своем письме на имя В.И. Климкина).

В процессе судебного разбирательства по делу № А56-54896/2012 выяснилось, что под "обслуживанием" объектов защиты, подразумевается деятельность ООО "Волна" по оказанию возмездных услуг по передаче сигнала о пожаре, хотя такие услуги являются мошенничеством по сути. Вызов пожарных подразделений на территории России бесплатный.

Так, например, в Государственном контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты и системы передачи извещений для нужд заказчика от 18.08.2014г. №2К, заключенному ООО "Волна" с ГКУ здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер (стоимость Контракта - 399 800 (триста девяносто девять тысяч восемьсот) рублей ), срок действия до 31.12.2014г.) предусмотрено, что ООО "Волна":

Использует для передачи извещений о пожаре от объекта защиты на пульт связи пожарной части, выделенные обществу технологические сети связи (п.2.3. Контракта);

Взимает плату за передачу извещений о пожаре (п.3.3. Контракта);

Из приложения № 1 к Договору № 363-ПБ-12/2 от "29" июня 2012 года между МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Южный" г. Всеволожска и ООО "Волна": "Услуга предоставляет своевременное обнаружение пожарной Тревоги и ее передачи в Подразделения пожарной охраны в составе Централизованной Радиомониторинговой Службы Ситуационного Центра Мониторинга "Волна"; передачу тревожного сигнала в специализированной сети безопасности… Абонентская плата за услугу в месяц, включая техническое обслуживание канала связи - от 6 0106,5 руб., в том числе НДС 931,5 руб.".

По договору № 346-ПБ/11 от 01.11.2010 с Муниципальным общеобразовательным учреждением "Янинская средняя общеобразовательная школа" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 11043 рубля 44 коп., в том числе НДС 1684 руб.

По договору № 331-ПБ/12 от 20.11.2010 с Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" Всеволожского района размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 7 327 руб. 80 коп., в том числе НДС 1117.80 руб.

По договору № 316-ПБ от 14.05.2010 с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 9 527 руб. 25 коп., в том числе НДС 1453.31 руб. и т.п.

Данный перечень можно продолжать бесконечно.

В целом "прейскурант" цен на "услугу" ООО "Волна" по приему/передаче сигнала о пожаре: от 6 500 рублей в месяц до 16 500 рублей в месяц на 2013 год, когда проходили слушания по делу № А56-54896/2012. Сейчас, полагаю, он значительно выше.

Причем, из представленных договоров усматривается только обязательство обслуживаемых объектов - социальных учреждений платить ежемесячно абонентскую плату в пользу ООО "Волна", в том числе за обслуживание внутрипроизводственной технологической сети ООО "Волна".

При этом ООО "Волна" гарантирует контрагенту (социальному учреждению) по договору оказания услуг по приему/передаче сигнала о пожаре в автоматическом режиме исключительно прием сигнала от объекта защиты на свое оборудование, но не гарантирует передачу сигнала о пожаре в пожарную часть!

Причем, согласно договоров ООО "Волна" с бюджетными учреждениями, к форс-мажорным обстоятельствам, при наличии которых ООО "Волна" освобождается от ответственности за выполнение своих обязательств по Договору, являются сбои в работе или выход из строя оборудования ООО "Волна"!

Учитывая данные обстоятельства, действия сторон при заключении договоров на оказание услуг связи по приему/передаче сигнала о пожаре, нельзя признать разумными и добросовестными, они направлены на причинение вреда социальным объектам по обеспечению пожарной безопасности, поскольку автоматизированный вызов сил подразделений федеральной противопожарной службы напрямую с социально-значимых объектов становится невозможным, что ставит под угрозу безопасность людей и объектов.

В подтверждение доводов о злоупотреблениях ООО "Волна" свидетельствуют материалы административных расследований по факту не прохождения сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации с муниципальных объектов, подключенных на пульт СЦМ "Волна", на пульт федеральной противопожарной службы. Так в период 2012-2013 гг. до подразделений пожарной охраны из 12 сигналов не дошли все 12 вызовов о срабатывании пожарной сигнализации, т.е. 100 % . При этом один сигнал имел реальный случай, когда было зафиксировано возгорание в больнице Всеволожского района.

С учетом того, что ООО "Волна" обслуживается более 500 объектов на территории Ленинградской области сумма хищений бюджетных средств составляет более 5 млн. рублей в месяц.

И в завершение, для размышления.

Я, как Председатель Ленинградского регионального отделения партии "Партия возрождения России" (председатель партии Селезнев Г.Н.), в 2014 году дважды обращался к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Плетешкову А.Н., с просьбой рассмотреть вопрос незаконности итогов открытых аукционов, в результате чего ООО "Волна" монополизировала рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", не оказывая при этом никаких услуг, но взимая за фиктивные услуги большие деньги.

Все заявления остались без рассмотрения. В тоже время, на удивление, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области активно реагировало на заявления ООО "Волна" о нарушении ее прав со стороны территориального органа МЧС России по Ленинградской области и отрядов ФПС МЧС России по Ленинградской области, вынося в его пользу решения, грубо противоречащие вступившим решениям арбитражных судов.

Примечание: документальные доказательства по все приведенным мной фактам будут предоставлены по требованию редакции или правоохранительных органов.

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! После паузы, связанной с новогодними праздниками я продолжаю публиковать контент по пожарной безопасности в своем блоге. Речь в сегодняшней моей статье пойдет об объектовой пожарной сигнализации Стрелец-Мониторинг.


На последнем заседании Комиссии Департамента образования города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии Департамента образования города Москвы, которое состоялось 24 декабря 2014 года, несколько вопросов касались оборудованию и работы систем пожарной сигнализации в соответствии с требованием части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Другими словами, объекты образования обязали установить систему дублирования сигнала о пожаре, которая исключает передачу информации о пожаре по телефону или через диспетчерские службы, как это делалось ранее. Конечно же идея создания такой системы сигнализации очень интересная, передача сигнала теперь будет исключать человеческий фактор в принципе — сигнал автоматически передается на пульт МЧС. Очень удобно — установил, зарегистрировал, обслуживай и пользуйся. Если бы не несколько НО. Какие же подводные камни ждут организацию при установке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ?

  1. Проблема № 1 — это поставка оборудования, ждать придется очень долго. То ли производитель был не готов к такому количеству заказов, то ли намеренно были скуплены комплекты рядом лиц, чтобы повысить стоимость продажи. Но главное — это потеря времени при подключении. Если вы еще не подключили Стрелец-Мониторинг, имейте ввиду — требования технического регламента по пожарной безопасности вы уже нарушаете и сотрудники ГПН имеют полное право вас штрафовать. Однако, мы редко задумываемся, что штраф — это еще половина проблемы, даже меньшая ее часть, главное — это то, что безопасность сотрудников и обучающихся находится под угрозой (до вступления в силу закона она под угрозой не была, обходились без Стрельца, а теперь совершенно точно под угрозой)
  2. Проблема № 2 — это установка оборудования. Бесчисленное множество организаций предлагают свои услуги по установке, правильно, это же огромная доля рынка пожарного оборудования, это огромные деньги и каждая организация старается этот рынок захватить, урвать свой кусочек. А реально установить с первого раза, чтобы без проблем подключить в ЦУКС могут не все. Не верите? Смотрите сами — на сайте МЧС России в открытом доступе лежит список объектов, не одобренных к подключению . У кого-то возникли проблемы с подачей документов, а кого-то недобросовестные подрядчики что-то напутали при подключении. А это значит, что еще 20-30 дней мы теряем на подключении, в случае, если сигнал с объекта не проходит.
  3. Проблема № 3 — подача документов. Случаи частные, конечно, кто-то и с первого раза подключил РСПИ «Стрелец-Мониторинг», а вот лично я уже дважды съездил в ЦУКС на Кропоткинскую, а результата пока что нет (собственно отсутствие результата и подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Но деваться некуда, возможно, придется съездить еще не раз.
  4. Проблема № 4 — проблема будущего, на перспективу, так сказать. Если раньше мы звонили в диспетчерскую службу и могли отменить выезд машины из-за ложного срабатывания (ну или нам звонили из диспетчерской и уточняли информацию), то сейчас так сделать не получится, человеческий фактор-то исключен. Но нас это по сути своей мало волнует, мы оплачиваем обслуживание пожарной сигнализации лицензированной организации, которая в принципе и будет нести ответственность за работоспособность оборудования. Только не стоит забывать, что спрос в итоге все равно будет с нас, сигнализация-то наша и ее работоспособность должны обеспечивать мы. Есть еще один подводный камень при ложном срабатывании — сотрудники и обучающиеся, набегавшись по путям эвакуации, привыкнут к срабатываниям и будут относиться к этому как к какой-то формальности. Но все-таки, как говорится, а вдруг что-то произойдет?

Повторюсь еще раз, сама идея внедрения такого комплекса, который, кстати сказать, никоим образом не зависит от человека, GSM-каналов, линий телефонной связи и многих других факторов — это здорово, но сам процесс подключения — это отдельная история. Еще один несомненный плюс объектовой системы пожарной сигнализации — это передача сигналов гражданской обороны по радиоканалу. Оперативность и независимость поступления этих сигналов — это очень и очень здорово. Кроме всего прочего, ЦУКС сможет через Стрелец-Мониторинг контролировать работоспособность пожарной сигнализации и, может быть, это подтолкнет обслуживающие организации более качественно выполнять свою работу. Хотя очень сомнительным выглядит это предположение, но все же мечтать-то не вредно

В заключении расскажу своим коллегам, которые не успели еще пройти семь кругов ада при подключении РСПИ «Стрелец-Мониторинг», каков же алгоритм подключения. На сайте ГУ МЧС России по городу Москве целый раздел посвящен этой теме. Если совсем коротко, то алгоритм подключения приблизительно такой:

  • заказываем подключение объектовой пожарной сигнализации у лицензированной организации,
  • по окончании монтажа и наладки собираем пакет документов, на этом же сайте есть и шаблоны,
  • отвозим документы по адресу: РФ, город Москва, улица Пречистенка, дом 22, канцелярия ЦУКС (местный тел. 11171),
  • ждем результатов подключения, которые раз в 20-30 дней выкладываются на сайте,
  • получаем ключи доступа, забираем подписанные акты в ЦУКС,
  • следим за работоспособностью, пинаем обслуживающую организацию.

Если у вас остались какие-либо вопросы или вы можете дополнить мою статью полезной информацией — добро пожаловать в комментарии или воспользуйтесь формой обратной связи на моем сайте.

Приложение 2

РЕГЛАМЕНТ

подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»

    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, используемые в настоящем Регламенте:

Оборудование – программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»;

Объектовые станции – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей;

Обслуживающая организация – организация, осуществляющая техническое обслуживание пожарной сигнализации, выбранная Хозорганом;

Гарантийный срок – срок, в течение которого предприятие-изготовитель осуществляет безвозмездную замену Оборудования, ставшего непригодным по причине производственных дефектов, и безвозмездное обновление программного обеспечения Оборудования по мере появления новых программных продуктов и возникновения новых задач по эксплуатации Оборудования;

Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный, предназначенный для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба ФПС по Саратовской области.

Журнал – «Журнал учета объектов защиты», подключенных к Оборудованию, ведется сотрудниками ДДС;

Регламент – Регламент подключения пожарных сигнализаций объектов защиты к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Регламент определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

      Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами.

      Регламент разработан с целью:

Установления единого порядка подключения объектов защиты к Оборудованию и отключению от него;

Сокращение количества ложных вызовов подразделений ФПС на пожары;

Оказания влияния на качество обслуживания пожарной сигнализации специализированными организациями.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

      Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

      1. Подача Хозорганом в соответствующее подразделение ФПС по Саратовской области заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение).

        Рассмотрение заявки на подключение и выдача Хозоргану соответствующим подразделением ФПС по Саратовской области технических условий на подключение пожарной сигнализации к Оборудованию установленным порядком.

        Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно представителями Хозоргана, Рабочей группой подразделения ФПС России по Саратовской области. При невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель Рабочей группы подразделения ФПС МЧС России по Саратовской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

        Выполнение организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, действий по подключению пожарной сигнализации к Оборудованию.

После принятия положительного решения пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, к Оборудованию. В течение 10-ти (десяти) рабочих дней проводится тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи.

        После завершения работ по подключению и проведению тестирования Оборудования, Хозорган и подразделение ФПС по Саратовской области подписывают акт о подключении пожарной сигнализации к Оборудованию на постоянной основе.

Сведения об объекте защиты, пожарная сигнализация которого подключена к Оборудованию, заносятся в Журнал.

      Отключение пожарной сигнализации от Оборудования включает в себя следующие этапы:

      1. Отключение неисправной пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, от Оборудования.

Контроль за исправностью объектовой станции и состоянием пожарной сигнализации, подключенных к Оборудованию производит организация, осуществляющая эксплуатационное и техническое обслуживание объектовых станций Стрелец - Мониторинг на соответствующем объекте защиты.

Доклад диспетчера ФПС пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области производится в установленном порядке о следующих ситуациях:

Возникновении неисправности пожарной сигнализации;

Неисправности пожарной сигнализации в течение 6 часов;

Неоднократном (более 2-х раз подряд в течение 10 календарных дней) ложном срабатывании пожарной сигнализации.

Принятие Рабочей группой подразделения ФПС по Саратовской области на основании докладов диспетчера пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» решения об отключении неисправной пожарной сигнализации от Оборудования.

Уведомление письменно и по телефону представителя Хозоргана о принятом решении.

Занесение в Журнал информация, содержащей сведения о дате и причине отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

Повторное подключение пожарной сигнализации к Оборудованию осуществляется после устранения неисправности. Хозорган устраняет неисправность пожарной сигнализации и сообщает об этом в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области письменно и по телефону.

Рабочая группа подразделения ФПС по Саратовской области совместно с организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области в течение 5 рабочих дней, после получения от Хозоргана соответствующей информации, осуществляет проверку технической возможности повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию. В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

        Отключение пожарной сигнализации от Оборудования в случае реконструкции, ремонта помещений или прекращения существования Хозоргана включает в себя подачу Хозорганом за 10 (десять) рабочих дней в организацию, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области заявки на отключение пожарной сигнализации от Оборудования с указанием причины: реконструкция, ремонт помещений или прекращение его существования.

        Повторное подключение производится в порядке предусмотренном п.п.3.1.1.-3.1.3.

ЗАЯВКА № ___

Субъект РФ

Квартира

Форма собственности

Государственная собственность

Муниципальная собственность

Частная собственность

Собственность общественных и религиозных организаций или объединений

Собственность профессиональных союзов

Смешанная собственность

Другие виды собственности в соответствии с позициям ОКФС

Ведомственная принадлежность

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства (органы исполнительной власти РФ).

Министерства, департаменты, комитеты, агентства, управления, службы, инспекции органов исполнительной власти субъекта РФ.

Характеристика объекта

    Внутреннее противопожарное водоснабжение.

    Наружное противопожарное водоснабжение.

    Наличие прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны.

    Краткая характеристика конструктивно-планировочных решений, строительных конструкций и путей эвакуации.

    Обеспеченность учреждения средствами индивидуальной защиты и средствами эвакуации маломобильных пациентов.

    Расстояние до ближайшего подразделения пожарной охраны.

Телефон Хозоргана круглосуточный

Телефон руководителя Хозоргана

Стрелец -Мониторинг », передача извещений должна осуществляться в автоматическом... и подтверждена в установленном порядке производителем ПАК «Стрелец -Мониторинг ». Ограничение в применении. Не допускается применение...

  • Руководство по эксплуатации спнк. 425624. 007 Рэ, ред. 7

    Руководство по эксплуатации

    ... "Стрелец -Мониторинг " 7 2.3Комплект поставки пультовой радиостанции "Стрелец -Мониторинг " 8 2.4Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг " 8 2.5Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг ...

  • 1. общая информация

    Документ

    ... Стрелец УСГС ВОРС "Стрелец " 1947 ВОРС "Стрелец ФАЗА-Р ВОРС "Стрелец " 1948 ВОРС "Стрелец ... запасной КЛЮЧ 2023 РСПИ"Стрелец -Мониторинг "- Модуль сопряжения MC-RS ... + SM05 (Дисциплинарные отчеты) + SM08 (Мониторинг ) + SM09 (Верификация/идентификация) + SM12 ...

  • Итоги деятельности отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района за 2012 год 3

    Документ

    Общеобразовательных учреждениях проведен мониторинг образовательных потребностей обучающихся. В результате мониторинга сформирована муниципальная база... оборудованы программно-аппаратным комплексом «Стрелец -мониторинг ». Всего расходы на проведение...

  • «мираж» интегрированная система охранно-пожарного и технологического мониторинга

    Документ

    Пожарного и технологического мониторинга Интегрированная система дистанционного мониторинга «Мираж» является... 3 года. КОНВЕРТОР МИРАЖ-СТРЕЛЕЦ Конвертор протоколов для интеграции систем... "Мираж" и "Стрелец " . Установка в слот базового...

  • ПАК «Стрелец-Мониторинг» — это система мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Установленные системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» успешно функционируют в Краснодарском крае.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» — высоконадежная беспроводная система, которая без участия персонала объекта позволяет в автоматическом режиме осуществлять мониторинг показателей, характеризующих состояние безопасности социально значимых и потенциально опасных объектов, а так же оповещать население об условиях чрезвычайных ситуаций по каналу связи, который не зависит от работы аппаратуры связи общего пользования.

    На базе ПАК «Стрелец-Мониторинг» можно организовать следующие варианты оповещения:
    речевое – воспроизведение речевых сообщений посредством уличных громкоговорителей, СОУЭ объекта или домофонов;
    звуковое – запуск электромеханических сирен;
    текстовое – воспроизведение текстового сообщения в виде бегущей строки;
    видео – воспроизведение заранее записанных видеороликов;
    персональное – применение персональных вибробраслетов, позволяющих оповещать лиц с ограниченными возможностями.

    Программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» (ПАК «Стрелец-Мониторинг») разработан ВНИИПО при участии ведущих российских производителей систем безопасности и принят на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743.

    Основной задачей комплекса является повышение уровня пожарной безопасности социально-значимых объектов. Комплекс способен передавать в автоматическом режиме сигнал о пожаре по радиоканалу МЧС в подразделение пожарной охраны, что в свою очередь позволяет силам МЧС немедленно реагировать на возникновение пожара. Пожарный мониторинг осуществляется в непрерывном круглосуточном режиме. Радиосистема передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ) совместима со всеми существующими системами автоматической пожарной сигнализации (АПС) установленными на объектах.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для:

    • автоматизированного вызова Федеральной противопожарной службы, минуя оперативный персонал самих объектов;
    • контроля развития пожара с точностью до извещателя и передачи в штаб пожаротушения актуальной
    • информации о развитии ситуации с отображением на плане объекта;
    • определения путей эвакуации и планирования мер по ликвидации пожаров;
    • сбора, хранения и передачи информации о состоянии устройств систем пожарной сигнализации.

    Основным каналом связи в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является двухсторонний радиоканал на выделенных для МЧС частотах в диапазонах 146-174 МГц и 403-470 МГц.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» по радиоканалу обеспечивает:

    • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала;
    • подтверждение доставки (квитирование) каждого информационного пакета;
    • автоматический контроль до 8000 объектов (при периоде автотеста 30 мин);
    • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.

    Зачем внедрять мониторинг?

    1. Автоматический вызов
    Статистика: через 20 минут после пожара резко возрастает вероятность гибели людей.

    2. Трансляция сигналов оповещения МЧС
    Трансляция сигналов оповещения МЧС на объекты наиболее надежно в условиях ЧС может осуществляться по радиоканалам МЧС, независящих от работы аппаратуры связи общего пользования.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» способен передавать сигналы оповещения МЧС «СМС-МЧС» на терминалы ОКСИОН и защищаемые объекты. Короткое (до 60 символов) сообщение, набранное на пульте МЧС, может быть доведено в течение нескольких минут до выбранных или до всех объектов. Объектовая станция ПАК «Стрелец-Мониторинг» преобразует сообщение «СМС-МЧС» в голосовое (для трансляции по системе речевого оповещения объекта) или в сообщение для индикатора типа «бегущая строка» и т.п.

    По каким каналам связи работает комплекс?

    Основным каналом связи в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является двухсторонний радиоканал на выделенных специально для МЧС частотах.
    Также могут использоваться следующие каналы связи:

    • телефонные проводные сети (в форматах «Contact-ID» и «Аргус-Т»);
    • каналы сотовой связи GSM (в форматах «Contact-ID» и «Data CSD»);
    • каналы сотовой связи GPRS;
    • IP-сети (Ethernet/Internet).

    Можно ли применять «обычные» каналы связи для мониторинга?

    Всем известны следующие проблемы «общедоступных» каналов связи, например:
    «Новый Год» : в период проведения массовых праздников невозможно или очень трудно использовать каналы GSM связи;
    «Перегруз» : в случае паники в городе, когда все пытаются выяснить друг у друга о происходящем и о дальнейших действиях, пользоваться сотовыми или проводным телефоном невозможно;
    «Обрыв проводов» : для проводных телефонных линий и Ethernet-каналов всегда существует угроза их обрыва в случае наводнения, оползня, землетрясения, обмерзания;
    «Теракт» : одним из наиболее действенных средств, которое применяется всеми спецслужбами мира при ликвидации последствий террористического акта, является отключение сетей GSM связи в районе или городе.

    Вывод: применение таких средств доставки извещений, как «автодозвон» или GSM обосновано исключительно для удаленных одиночных объектов (сельская больница, школа и т.п.).

    Почему «Радиоканал МЧС» является основным для мониторинга ЧС?

    Выделенный радиоканал применяется только для работы системы мониторинга ЧС, что позволяет прогнозировать загрузку радиоканала, в том числе и при чрезвычайных ситуациях.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» обеспечивает:

    • автосмену частотных каналов: защита от помех;
    • автовыбор маршрута: каждый объект — ретранслятор для соседей: гарантированная доставка тревожного сообщения;
    • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала: возможность передачи спецсообщений «СМС-МЧС» из центра МЧС на объект.

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» обладает важной отличительной особенностью: каждая объектовая станция не только передает сигналы «Тревога» со «своего» объекта, но и является ретранслятором для соседних объектов. Следовательно, можно не устанавливать в городе дополнительные ретрансляторы. Это существенно повышает живучесть системы и в десятки (!) раз снижает затраты бюджета на создание сети базовых ретрансляторов.

    Радиоканальная часть ПАК «Стрелец-Мониторинг» представляет собой распределенную радиосеть, охватывающую один или несколько населенных пунктов.

    Элементами радиосистемы являются:

    • объектовые станции (ОС) «Стрелец-Мониторинг»;
    • пультовые станции (ПС) «Стрелец-Мониторинг»;
    • ретрансляторы (РТР) «Стрелец-Мониторинг».

    Каждая объектовая станция также выполняет функцию ретранслятора для соседних станций. Особенностью радиосистемы является механизм автоматического выбора маршрута доставки извещений от объектовых на пультовые станции. Эта технология позволяет системе сохранять работоспособность даже в случае выхода из строя части линий связи и/или объектовых станций.

    Автоматическая пожарная сигнализация различных производителей подключается к объектовым станциям посредством релейных выходов, по цифровым протоколам Contact-ID, RS-232 или LON.

    Для приема и обработки сигналов «Пожар» от объектов в ДДС или пожарных частях устанавливается специализированное программное обеспечение (ПО) «Стрелец-Мониторинг».

    ПО позволяет определять место возгорания с точностью до адреса извещателя (помещения), отображать на плане объекта направления распространения опасных факторов пожара, оперативно управлять эвакуацией на объекте.

    ПО обеспечивает отображение событий с объекта с учетом приоритетности сообщений о пожаре. Развитие пожара на большом объекте ведет к работе большого числа устройств пожарной автоматики: оповещение, дымоудаление, отключение приточной вентиляции и т.д. Система обеспечивает фильтрацию событий и их отображение на пульте мониторинга в зависимости от текущего состояния объекта и динамики развития пожара.

    В центр технического мониторинга поступает и отображается детализированная информация о техническом состоянии систем сигнализации. Это позволяет не передавать лишние данные оператору ДДС и обеспечить подробной информацией обслуживающую организацию - для оперативного ремонта и восстановления системы на объекте.

    О производителе ПАК «Стрелец-Мониторинг»

    «Аргус-Спектр» отечественный производитель,
    лидер в области электронных систем безопасности.

    Специализируется в разработке и изготовлении радиоканальных систем пожарной сигнализации и общих систем безопасности.

    Сертификаты соответствия

    ПАК «Стрелец-Мониторинг» относится к классу «Систем передачи извещений о пожаре» (СПИ).

    СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № С-RU.ПБ01.В.02758 согласно требованиям:
    — Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г., в действующей редакции от 2017 г.).
    — ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний.» … Раздел 9 Системы передачи извещений о пожаре.

    ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 208г/2015 о соответствии продукции (Радиосистема передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» …) Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно эпидемиологическому надзору (контролю).

    Каковы требования законодательства в этой области?

    Сегодня , а также перечисленные ниже нормативные документы, определяют следующее:

    • детских дошкольных образовательных учреждений,
    • специализированных домов престарелых и инвалидов,
    • больниц,
    • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа,
    • общеобразовательных учреждений,
    • образовательных учреждений дополнительного образования детей,
    • образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования,
    • объектов, на которых отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство

    Передача извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, является обязательным к исполнению требованием.

    Факты о системе Стрелец-Мониторинг

    • Разработка проекта системы «Стрелец-Мониторинг » началась еще в 2007 году по инициативе Президента РФ.
    • Автоматический вызов пожарных расчетов без участия человека .
    • о данным ГУ МЧС по Пермскому краю в 2015 году благодаря системе автоматического вызова пожарных расчетов «Стрелец-Мониторинг » было спасено порядка 1 000 человек.
    • Отсутствие ложных срабатываний.
    • Во время проведения тестовых испытаний «Стрелец-Мониторинг» верно передал сигнал на пульт МЧС в 100% случаев.
    • Мы не раз писали данной системе на нашем сайте в новостях. Ниже представлены примеры некоторых публикаций.

    Требования по предоставлению Хозорганом
    пакета документов в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»

    1. Заявка на подключение комплекса пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение к Техническому регламенту, предоставляется оригинал с подписью руководителя Хозоргана, заверенной основной печатью Хозоргана) с сопроводительным письмом (предоставляется оригинал с подписью руководителя Хозоргана, заверенной основной печатью Хозоргана). Заявка подается в количестве 1 штуки на каждый адрес.

    2. Акт выполненных работ по монтажу и пусконаладочным работам радиоканальной системы передачи извещений, подписанный организацией, осуществлявшей монтаж. Если в акте выполненных работ по монтажу и пусконаладочным работам не указан адрес объекта, необходимо представить договор, в соответствии с которым проводились работы (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).

    3. Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации (АПС) (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью). Электронные подписи.

    4. Договор на техническое обслуживание радиоканальной системы передачи извещений (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью). Электронные подписи.

    5. Лицензия подрядной организации, которая смонтировала оборудование (предоставляется копия, заверенная подписью руководителя Хозоргана и основной круглой печатью).