Руна ger изображение. История рунической традиции. Как пользоваться руной Зиг

Определение происхождения и значения рун стало навязчивой идеей для оккультных ученых из Аненербе, они считали что каждая руна - это не просто буква, это символ, обозначающий важное слово или идею. Они верили, что руна несет в себе смысл обозначаемого понятия, который может быть извлечен и использован в собственных целях. Это мифологическое значение рун натолкнуло Гиммлера на мысль использовать эти знаки в качестве защитных и вдохновляющих талисманов. Напрймер, двойная руна Зиг, используемая СС, означает победу. А эта же руна, повернутая горизонтально, означала успешные завоевания, отвагу, силу, единство, долг и физическую энергию.

Ниже изложенные трактовки основных рун и рунических символов использовавшихся в Третьем Рейхе, являются оригинальными трактовками из документов СС с некоторыми дополнениями и уточнениями. Всего в этой статье описаны 14 основных До 1939 года, для новобранцев СС курс лекций по руническому символизму был обязательным, после 1940, когда изучение символизма СС было прекращено, многие из новых членов СС имели лишь смутное представление о значении рун.

А.Свастика
Свастика — один из древнейших орнаментальных мотивов, встречающийся в искусстве многих стран. В разных религиях имеет разное значение. Символ бесконечности бытия, а также знак удачи, силы и власти. В Индии свастика символизирует солнце. У древних скандинавов свастика, развёрнутая налево, была одним из символов бога войны Тора. Свастика использвалась также в России и на Украине: ей украшали одежду и предметы быта.Свастику очень широко использовали члены Добровольческого корпуса ещё до того, как она стала символом НСДАП. Т.н. изогнутая свастика или зонненрад присутствовала на гербе общества Туле. Свастику в качестве символа одним из первых использовал поэт Альфред Шулер — антисемит и ярый националист. Гитлер был знаком с Шулером, и, возможно, именно тогда ему пришла в голову идея сделать свастику символом своего движения. Присутствовала на .
В.Зонненрад
«Солнечное колесо» или «солнечная свастика» — древнескандинавский солярный знак, сивол грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. Был изображён на штандартах дивизий «Викинг» и «Нордланд». Его носили в петлице члены норвежских и датских СС.
С.Зиг-руна
Атрибут бога войны Тора. Символизировала власть, энергию и борьбу, а также гром, молнию и солнечный диск в движении. В 1935 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, скомбинировал две зиг-руны и получил всем знакомую эмблему СС. Право на использование этой эмблемы было куплено СС у Хека за символическую сумму в 2,5 рейхсмарки.
D.Гер-руна
Символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки. Присутствовала на штандарте дивизии СС «Нордланд».
Е.Вольфсангель
«Волчий крюк» — языческий оберег, защищавший владельца от происков тёмных сил и дававший власть над оборотнем — вервольфом. В средневековой геральдике обозначал надёжную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости. До сих пор присутствует на гербе немецкого городка Вольфштайн. Вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП. Использовался в символике дивизии СС «Рейх».
F.Вариант вольфсангеля
Эмблема WA (Weer Afdeelingen) — голландского эквивалента НСДАП. Её носили на фуражке и рукаве члены голландских СС. Имелась на штандарте дивизии СС «Ландшторм Нидерланд».
G.Опфер-руна
Символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Памятный знак с опфер-руной был выпущен в честь мучеников 9 ноября — 16 нацистов, убитых во время Пивного путча. Присутствовала на спортивном значке для инвалидов.
Н.Айф-руна
Символ целеустремлённости и энтузиазма. Её некоторое время носили в петлице адъютанты Гитлера и высших чинов СА и СС. Мундир с айф-руной в 1929 году носил Рудольф Гесс.
I.Лебен-руна
Символ жизни. Ставилась в официальных документах перед датой рождения.
J.Тотен-руна
Символ смерти. Ставилась в официальных документах и на могильных плитах перед датой смерти.
К.Тюр-руна
Символ непримиримости в бою, непременный атрибут бога войны Тора. На могилах эсэсовцев устанавливался знак в виде этой руны вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вмете с условным обозначением группы крови. Её носили на рукаве сотрудники отдела пополнения, регистрации и обучения в Главном оперативном управлении СС. Использовалась в символике дивизии СС «30 января».
L.Хайльсцайхен
Символ успеха и удачи. Присутствовал на кольце «Мёртвая голова».
М.Хагалль-руна
Символ непоколебимой веры. Присутствовал на кольце «Мёртвая голова».
N.Одаль-руна
Символ семьи и кровного родства. Его носили на рукаве сотрудники РуСХА. Символ дивизии СС «Принц Ойген».

«Fa» - Fa-Tor, отец; плоть и дух рода; пламя, разгорающееся в очаге; магическая сила огня, придающая всему форму; вечное возвращение (ewige Wiederkehr) Отца Фа-Тора, чистой созидающей любви. Числовое значение - 1.


«Ur» - первоначальный, изначальный, первоогонь, сотворение, перворождение, прадух, первознание, изначальное расположение, перво-бытие, первопричина, изначальная вечность, правремя, происхождение, праалфавит, первооснова, праматерь, норна Урд, уран, первостановление, прехождение (Ur-Entstehen, Ur-Sein, Ur-Vergehen-zum neuen Entstehen). Первопричина всех проявлений - «Ур». Перво-Вселенная (Ur-Al), Перво-Земля. Числовое значение - 2.


«Thor» - тур, острие («Thorn»). «Тор» - воля («Wille») и Деяние. Бог Тор-Донар, «Don-Aar», поющее солнце, гром, молот Тора. Острие судьбы, острие жизни, и в то же время - острие смерти, что ведет к перерождению. Нет жизни без смерти, и нет смерти без жизни. Спящая красавица, которую пробудил шип жизни. Врата (златые врата и врата несчастья из сказки «Госпожа Холле»). Числовое значение - 3.


«Оs» - Восток (Ost), Пасха (Ostern), Остара, богиня весны. «Ос» - руна одухотворенной речи, силы, языка; духовное перерождение преодолевает любые злые силы. «Ос» - чрево, Osrun, в котором - плод духа и любви, то есть - реальность. Числовое значение - 4.


«Rit» - речь («Rede»), колесо («Rad»), рдяный («rot»), Рита («Rita») - святая, непоколебимая истинная правота. космический ритм; рев, рокот. Спаситель («Rei-ier»), правый, рыцарь, герой («Recke»). «Ara-Rita» - Высший Закон, закон Вселенной. Числовое значение - 5.


«Ka» - причина и следствие, правосудие поэта. Сам звук «к» символизирует духовные и физические способности к леКАрству, исКУсству; КОроль, КОролева, «Kun», «Kano», те, кто могут и знают («konnen» und «kennen»), «Ar-Kona», Та, что ведает, Норна. «Kala» - тайное знание народа, «Ка» - его чистая кровь. Числовое значение - 6.


«Hagal» - «Hag-All», «All-Hag», «Все-Бог» (Got-All), Вальхалла (Walhall), «Все-Мир» (Welt-All), «Все-Человек» (Mann-All). Ограда, ограждать, огораживать, скрывать, обнимать. «Hagal» - руна Вселенной; Древо Мира, на оси коего расположены все духовные и физические миры. Священное число 7 - число чувств, звуков, цветов, гармоний, вечной мудрости Божества, всеобъемлющая самость. Числовое значение - 7.


«Not» - нужда, нет, смерть, необходимость, необходимая судьба; руна Норн, ткущих нить судьбы. Непреодолимость судьбы, необходимость, что испытывает нас нуждой. Необходимость ведет наш дух к переменам, прехождению на высших духовных и астральных уровнях, и к перерождению. Став настоящим спасителем и целителем, ты преодолеешь нужду и смерть. Числовое значение - 8.


«Is» - «Я» («das Ich»), осознанная самость, самообладание, мудрость и магия. «Я» соотносится с Единым, с единством, с великим единением. «Единица» - самое сложное из всех чисел, представляющее божественного, мудрого человека.


«Ar» - орел (Aar), орел Солнца, благородный, арий, сын солнца, «Ar-Man». Перво-огонь (Aar-Feuer), Сын Божий. Гармония суть Ар-Мания. «Ар» - акр, поле, «Ар» - «Ara-Hari», верховный вождь, солнце духа; Ормузд, Ариманн, Ari-Man, Человек-Солнце, Арий. «Ар» - руна целителя, врача («Arzt»). Числовое значение - 10.


«Sig» - Солнце, соль, сила, руна солнечного силы, руна победы («Sieg»). «Sal and sig!» - «Процветания и победы!»; свет, сияние, душа («Seele»), сверкание. «Сиг» - Свет Солнца, сито, семь мудрецов, кровное родство. «Сиг» - руна воина и победителя, благословляющая на победу и поражающая врагов. Числовое значение - 11.


«Tyr» - удача, победа, перерождение, созидание, но в то же время - разрушение и вечное возвращение, бог Тор-Тюр-Тиу-Зиу. «Тевт», «Тевтоны» - германцы. «Тюр» означает сокрытие, тайну; в ней действует троица Становления-Бытия-Прехождения, то есть - поТРясение, сТРемление. «Тюр», «Троица», триединая мощь. Духовный путь, космический ритм. Копье и стрела - форма «Тюра». Числовое значение - 12.


«Bar» - медведь («Baer»), рождаться («Geburt»). «Bar» - «песня», «Bard» - «певец». Откровение - рождение Духа. Источник, Родник, и то, что истекает, уходит. «Bas» - грудь («Bruste»), утроба Матери. Руна рождения и плодородия, сокрытия - рождения. «варвары», «Bar-Bar-Baren» - «Трижды Рожденные». В руне «Бар» скрыто Рождение, происходящее от перворождения. Числовое значение - 13.


«Laf» - Жизнь («Leben»), закон жизни, печень, восстановление, луг, лист, озеро. А равно - любовь, свет («Licht»), пыл («Lohe»), свет жизни, снисходящий в мир; лампа, светоч, просветление, очищение, первый месяц весны - март («Lenzing»), липа, скорбь («Leid»); учеба («Lernen»). «Лаф» - руна инициации, руна опыта и испытаний. «Leb» - лев («Loewe»), геральдический символ жизни («Leben»), руна «Лаф», скрытая Калой. Числовое значение - 14.


«Man» напоминает нам о необходимости узреть в себе искру Божественного Пламени, Самость. Манус, древнегерманский вождь, дух германского Бога, Dio-Teut-Deutsch; сын Бога. «Ман» - руна дыхания, истины, силы и светлых намерений человечества. Руна духа и души, руна тела - становящегося, существующего, преходящего и становящегося вновь, что символизируют три черты этой руны. Манус - мистический прародитель германцев. «Аминь» и «Ом» происходят от нордического «Man», означающего «Бого-Человек», «Человек Духа». Числовое значение - 15.


«Yr» - ложь, заблуждение («Irrtum»), ирис («Iris»), тис («Elbe»). Руна непонимания, неясности, безумия, извращения смысла, отвержения и низвержения, искушения, похоти. Ее вид представляет собой шута, стоящего вверх ногами. Руна роковой любви, скорби и похоти, радости и боли, смеха и плача. Числовое значение - 16.


«Eh» - брак («Ehe»), свадьба, союз - чистое проявление вечного закона природа, который выражен в союзе мужа и жены («Mann und Frau»). Две самости, две жизни, ставшие единым в чистой любви, достигающие высшего через соединение духовных и физических противоположностей. «Эх» - руна Любви, которая приведет германский народ к зениту. Числовое значение - 17.


«Ge» - Гея-Земля, Бог («Got»), дар («Gabe»), «Gibor» - «дарующий»; руна фюрфоса («Fyrfos»), свастики, огня любви, постоянного творения и вечного перерождения. Гибралтар, «Gibor-All-Tar», алтарь Дарующих Все-Отцов. Руна «Ге» представляет собой крест, символ времени, Соединения двух самостей, двух сил. «Gib-Ur» - дар Изначального, искра Господня в человеческих сердцах. «Gibur Arahari!» - «Человек, ты (един) с Богом!» - или - «Даруй нам Изначальную Силу, Душа Солнца!». Числовое значение - 18.

14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

Организация Аненербе - это тайна, покрытая мраком. Причем кто-то старательно бережет эту тайну и по сегодняшний день. Речь идет об архивных фондах, оказавшихся в руках русских и других стран союзников полного доступа к которым нет и сейчас. Что бы полностью представлять, что такое Организация аненербе нужно окунуться в историю создания этой организации.

23 июля 1933 года в Мюнхене торжественно открылась выставка «Дойче аненербе» - «Наследие германских предков». В качестве организатора выставки значится профессор Герман Вирт. Посетителям этой выставки предлагалось ознакомиться с экспонатами собранными по всей планете - от песков Палестины до пещер Лабрадора.

На выставке были представлены различные поражавшие воображение артефакты, доказывающие, что германцы первыми в мире перешли к сложному земледелию, научились обращаться с металлами, освоили ремесла, у них раньше всех появилось изобразительное искусство. Не удивительно, что помимо обычных посетителей к выставке проявили большой интерес нацистские вожаки.
Первым приехал на «Дойче аненербе» Рихард Дарре - один из ведущих идеологов НСДАП, отвечавший в партии за древнюю историю и почвенническую теорию. Неплохой экономист, знаток сельского хозяйства, увлекавшийся антропологией, Дарре прибыл на мероприятие Вирта в сопровождении Фридриха Хильшера - язычника и оккультиста, никогда не состоявшего в НСДАП, но пользовавшегося в ее рядах огромным уважением. Именно они, подробно ознакомившись с экспозицией, порекомендовали ее всесильному рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
30 июля Гиммлер посетил выставку. Без всяких преувеличений, этот день можно назвать одним из самых судьбоносных в германской истории тех десятилетий.
Рейхсфюрер, питавший нездоровый интерес к романтическим древним сказаниям, был буквально потрясен увиденным. А хитрый Вирт, знавший, как произвести впечатление, подсовывал своему именитому гостю все новые и новые уникальные артефакты.
Вот «Хроники Ура-Линда» - книга, найденная в XVIII веке и считавшаяся долгие годы фальшивкой. Она повествует о жизни древних германских племен, какой она была несколько тысячелетий назад. Написана хроника на староголландском, вышедшем из употребления в XIII веке, подделать этот язык практически невозможно! Кроме того, судя по стилю, книга была не оригиналом, а переводом с какого-то более древнего, возможно, навсегда утерянного оригинала!

Гиммлер не привык долго размышлять. В середине августа он сделал Вирту предложение, от которого тот не мог отказаться, тем более что, похоже, давно и с нетерпением ожидал его. Вирту было предложено создать на базе фондов выставки и ее организационного комитета институт «Наследие предков» (Организация Аненербе).

Главой «Организации аненербе» стал сам Вирт, его заместителем - уже упоминавшийся Хилыпер. Финансирование института на первых порах шло из бюджета Министерства сельского хозяйства, главой которого являлся не кто иной, как Дарре. Гиммлер осуществлял негласное руководство всем начинанием.
Первым делом «Организация аненербе» занялся монополизацией древнегерманских исследований. В течение нескольких месяцев он интегрировал в свой состав все научные группы, занимавшиеся схожей проблематикой. Там же, где это было невозможно (например, на кафедрах крупных университетов), фактически возникали филиалы «Наследия предков». Словом, Вирт действовал по принципу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

К 1937 году «Организация аненербе» состоял из почти полусотни институтов. Именно в этот момент Гиммлер забрал его под свое единоличное руководство, включив в структуру СС. Все сотрудники «Наследия предков», начиная с самого Вирта и заканчивая простыми лаборантами, автоматически получили эсэсовские звания. При этом звания были, нужно отметить, довольно высокие.
К этому моменту «Организация аненербе» начало все больше уводить в сторону от строго научных изысканий. Уклон в область духа, в сферу мистики и магии все больше увеличивался. Несмотря на то что в своих программных документах «Наследие предков» заявляло о полной научности всех исследований, оккультные практики как новая отрасль знания были достаточно прочно укоренены в его структуре.

На работу «Организация аненербе» были израсходованы огромные деньги - больше, чем США затратили на свой «Манхэттенский проект» (который - приоткрою завесу тайны - завершился постыдной неудачей). Исследования велись с колоссальным размахом, миллионы марок тратились, с точки зрения человека рационального, на полную ерунду.
Так что же - «Организация аненербе» действительно оказался большой и бесполезной игрушкой, предметом роскоши вожаков нацистской империи? Труд тысяч людей, огромные средства направлялись на химерические цели и не давали никакого эффекта? Если верить некоторым научным книжкам, вышедшим после войны, так оно и было. Но что-то в это не очень верится.
Есть еще одна загадочная фигура занимающая высокий пост в «Организация аненербе». После перехода института в структуру СС был назначен его управляющим - штандартенфюрер СС Вольфрам Сиверс, человек с университетским образованием, который должен был играть роль «связного» между учеными и Гиммлером. Эту роль он выполнял весьма успешно, не оставаясь поверхностным наблюдателем, а глубоко проникая в дела института.
Его принимали как своего, ведь Сиверс был учеником Фридриха Хильшера! Огромный чернобородый человек с пронзительным взглядом, он на долгие годы стал символом «Организация аненербе». Однако даже не это самое интересное. Самое интересное - это то, как Сиверс окончил свои дни. А окончил он их на виселице по приговору Нюрнбергского трибунала.

Так, известно, что эсэсовские учения занимались многими серьезными историко-культурологическими вопросами. Например, историей Священного Грааля, споры о котором не смолкают по сей день, и были еще более подогреты публикацией известной книги Дэна Брауна. Далее они тщательно исследовали все еретические течения и оккультные школы, в том числе общества алхимиков и орден розенкрейцеров. Кроме того, они организовывали тибетские экспедиции с неопределенными целями и изучали пророчества Нострадамуса.
С началом войны специалисты «Организация аненербе» следовали за победоносным вермахтом, принимая под свою «опеку» сокровища европейских музеев и библиотек. Они тщательно выбирали любые артефакты, связанные с древней германской историей в частности и с любопытными страницами германской истории вообще. В 1940 году Сиверс создал специальный «Айнзацштаб», отделения которого имелись практически во всех крупных европейских городах:
Берлине
Белграде
Салониках
Будапеште
Париже
Ницце
Брюсселе
Амстердаме
Копенгагене
Осло…

Здесь трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями. Они раскапывали курганы на Украине, вели археологические исследования в центре Парижа и Амстердама, искали и находили древние клады и стоянки. Впрочем, и музейные коллекции европейских стран подвергались тщательным «ревизиям»; наиболее ценные, с их точки зрения, экспонаты перевозились в Германию. К слову сказать, большинство из них после войны так и не было найдено.
Итак, вот та картина деятельности «Организация аненербе», которую может получить любознательный читатель из множества книжек. И снова, странное противоречие: огромный размах деятельности, прекрасные специалисты - и ни малейшего практического эффекта. Как если бы кто-то, построив атомный реактор, начал доказывать вам, что это не более чем конструктор для детей младшего школьного возраста.

И здесь мы снова должны вернуться к личности Германа Вирта: ученого достаточно известного, но старательно забытого. Первого руководителя проекта «Организация аненербе», которому после нескольких лет блистательных успехов пришлось быстро и по неясным причинам покинуть сцену.
Уже в 1920-е годы он начал создавать коллектив единомышленников, на базе которого будет впоследствии сформирован институт «Организация аненербе». Тогда же было положено начало музейным коллекциям «Наследия предков» - Вирт ездил по германским музеям и присматривал то, что могло бы занять достойное место в планируемой им экспозиции.
В 1928 году Вирт знакомится с богатейшим бременским предпринимателем и меценатом Людвигом Розелиусом, который был буквально очарован идеями ученого. Он согласился оказать весьма серьезную финансовую помощь детищу Вирта. Начали, как и положено, со здания: к 1931 году вместилище постоянной экспозиции германских археологических древностей, гордо названное «Хаус Атлантис», было завершено. Это было причудливое зрелище: соединение ультрасовременных архитектурных форм с древнегерманской символикой.
Так, с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом Одином. Сам тотем был покрыт руническими знаками. Именно экспозиции «Хаус Атлантис» легли в основу выставки «Наследие немецких предков». И здание «Хаус Атлантис» вскоре стало штаб-квартирой института «Организация аненербе».

В замке Вевельсбурга Гиммлер намеревался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась идеологами СС как соединение язычества древних германцев и «истинного», ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма прошлого века. «Зал Грааля» замка находился под огромным куполом, он имел 48 окон и предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера и людей, приближённых к власти.

С первых дней существования организации археологи, этнографы, филологи, историки снимали для СС пропагандистские фильмы, писали учебно-воспитательные программы. В обязательном порядке каждому члену СС преподавали эпос «Эдда» и обучали чтению рун.

В стенах «Аненербе» часто поднимался вопрос об Атлантиде, и им интересовался Гиммлер. Именно в этом институте было придумано название острову Гельголанд: «das heilige Land» - «святая земля». Идеологи национал-социализма стремились придать германским «началам» независимый окрас, что позволяло бы нацистам ощущать свою исключительность, ничем не обязанную Аврааму. После войны нацистские идеи были подхвачены пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с Хельголандом.

Сотрудники организации «Наследие предков» читали лекции бойцам зондеркоманд и охране концлагерей, для «научного» обоснования тотального уничтожения врагов Тысячелетнего рейха. Один из лучших в мире специалистов по культурам готов и викингов, доктор Герберт Янкун, доказывал, что древние германцы безжалостно топили в болотах предателей, гомосексуалистов и вероотступников, причём вместе с их семьями. После того, как немецкая армия завоевала Крым в июле 1942 года, Гиммлер посылает доктора Янкуна, а также Карла Керстена и барона фон Зеефельда, в регион на поиск остатков материальной культуры готского королевства (которые так и не были найдены). В дальнейшем Крым должен был быть полностью расселён («никаких иностранцев») и колонизирован только одними немцами, став территорией рейха. Будущая крымская колония была названа Gotengau (готский округ), в честь готов, которые, как полагал Янкун были предками немецких «арийцев». Особенное внимание доктор Янкун уделял разграблению крымского музея. Чуть позже он попросил зачислить себя офицером разведки в дивизию СС «Викинг», где он раньше проводил «культурно-политическое воспитание».

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» -«Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

С вступлением Германии в войну на передний план среди разработок «Аненербе» была выдвинута программа антропологических исследований. Эта программа осуществлялась Институтом по специальным миссиям в области военных наук, который использовал в качестве подопытного материала живых людей. Одну такую программу разрабатывал гауптштурмфюрер СС профессор Август Хирт. Он коллекционировал черепа и скелеты людей разных национальностей, заспиртовывал тела. Люди в качестве материала поступали из лагерей смерти.

Кроме антропологических исследований «Аненербе» занималось и антигуманными опытами над людьми. В этой области специализировался доктор Зигмунд Рашер. Он писал своему начальнику Генриху Гиммлеру:

« Аушвиц больше подходит для проведения подобных испытаний, чем Дахау, так как климат в Аушвице несколько холоднее, а также потому, что в этом лагере опыты будут меньше привлекать внимания ввиду его большей площади (испытуемые громко кричат при замораживании.) »
Когда в Освенциме (более известное в России название Аушвица) опыты по охлаждению людей провести по каким-то причинам не удалось, доктор Рашер продолжил свои исследования в Дахау:

« Слава Богу, у нас в Дахау вновь наступили сильные холода, - писал он Гиммлеру ранней весной 1943 года. - Некоторые испытуемые находились на открытом воздухе по 14 часов при наружной температуре 21 градус по Фаренгейту (−6,1 по Цельсию), при этом температура тела опускалась до 77 градусов по Фаренгейту (+25 по Цельсию) и наблюдалось обморожение конечностей… »
« По мере того, как люди замерзали, д-р Рашер или его ассистент регистрировали температуру, работу сердца, дыхание и т. п. Тишину ночи часто нарушали душераздирающие крики мучеников…

Руна Зиг несёт в себе глубокий сакральный смысл, который заложен в начертании и истории древнего символа. Это мощный магический инструмент, который способен кардинально повлиять на жизнь человека, если пользоваться им в качестве оберега или гадать.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне?

Разные народы придавали рунам разные значения. Древние славяне:

  • Использовали руны в качестве оберегов, которые символизировали духовную связь человека с высшими силами.
  • Считали, что руны помогают подключиться к эгрегору Силы, наполниться мудростью предков, зарядиться энергетикой Рода.
  • Руна Зиг являлась символом силы, глубоких знаний, целостности души человека. Она неразрывно была связана с солнцем, наделялась силой солнечной энергии.

У древних славян руна символизировала победу над самим собой. Неудивительно - только воин, победивший себя, сможет одержать победу над противником, даже превосходящим его по мощи.

Значение руны Зиг в нордической традиции

Древнегерманский народ наделил древний символ собственным значением:

  • Зиг - передатчик магических сил и мощной, воинственной энергии. Чтобы использовать это свойство знака, его изображали на камнях, костях и металле.
  • На время руны утратили популярность, но о них снова вспомнили в начале двадцатого века и стали использовать в оккультных практиках.
  • Руна считалась довольно опасной, потому что сила, которую она давала, могла принести много бед при неправильном использовании. Лучший пример тому - жизненный путь Гитлера, который с раннего возраста интересовался оккультными традициями своих предков.

Смотрите видео про славянские символы и руну Зиг:

Особенности изготовления амулета

Если вы решили, что свойства руны Зиг вам необходимы, можете изготовить амулет с изображением этого древнего знака. Особенности и нюансы, которые нужно учитывать:

  • Выбирайте правильный день недели. Лучше всего для рунических магических ритуалов подходят вторник и суббота. Вторник - если нужен оберег, суббота - если требуется привлечь удачу и создать возможности для успеха.
  • Во время создания амулета абстрагируйтесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйте все внимание на том, чего хотите получить. Попросите помощи и поддержки, защиты у высших сил.
  • Выбирайте подходящий цвет. Красный наделяет силой и энергией, желтый символизирует позитивную солнечную энергию, коричневый дарует стойкость, а черный - защищает.
  • Чтобы

    Но хорошо обдумайте этот шаг - избавиться от вмешательства магии будет невозможно. Попробуйте для начала сделать временное тату при помощи хны. Понаблюдайте за своими ощущениями - есть ли чувство комфорта или, напротив, появляются неприятные и тревожащие душу явления.