Идея Чучхе в Северной Корее – идеология трудовой партии. Идея Чучхе в Северной Корее – идеология трудовой партии Подтвердить можно лишь некоторые

В 1955 году.

Общая информация

Дата возникновения - 1955 год.

Этимология - в переводе с корейского языка слово "чучхе" означает "хозяин тела"

История

Официально понятие чучхе было упомянуто первый раз Ким Ир Сеном в его работе «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе», в 1955 году. Хотя история этого термина углубляется глубоко в двадцатые года прошлого века. Так как в 1926 году была создана организация . С этого момента началось зачатие и развитие идей чучхе. Есть версия, о том, что Ким Ир Сен первый раз произнёс это слово в 1930 году. В 1972 году В КНДР была принята "чучхейская" конституция. В 1980 году, Ким Ир Сен посвятил ряд научных статей посвящённых этой теории. После смерти Ким Ир Сена идеи чучхе обогатил и продвинул вперёд его сын .

Летосчисление Чучхе

С 1997 года в КНДР было принято летосчисление чучхе. Первым годом которого стал год рождения Ким Ир Сена - 1912.

Сущность

Субъект общественного движения - народные массы.

Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима

Чучхе подразумевает социалистическую экономику, которая в отличие от капиталистической не стремиться к прибыли, а работает во благо народа.

По версии чучхе, народ должен бороться с империализмом, агрессией, порабощением, и защищать свои интересы и интересы трудящихся всего мира.

Страна должна быть сильной, боеспособной, хорошо вооружённой и тогда она народ сможет устоять в борьбе с агрессорами и оккупантами.

Революция - это борьба народа за свою самостоятельность.

Нельзя сидеть сложа руки.

Идеология чучхе предусматривает преданность к вождю.

Человек - хозяин своей судьбы и мира.

Сознание - высшая функция человеческого мозга.

Природа - объект труда и источник материальных потребностей человека.

Монумент идеям чучхе

В 1982 году, по случаю 70-летия Ким Ир Сена в был установлен .

Современное Состояние

Идеология чучхе и по сей день является официальной идеологией КНДР. И в то же время Северная Корея осталась последним в мире оплотом чистого социализма. Это из единственных стран, где сохранилась бесплатная медицина, бесплатное жильё, бесплатное образование. КНДР является четвёртой в мире страной, по численности вооружённых сил ( . Империалисты всех стран боряться с КНДР, желая превратить её в жалкий придаток запада, каким уже является . Но корейский народ не сломить, не сказками о "голоде" и "железном занавесе", ни всевозможными международными санкциями и запретами.

В свете событий 2017 года, после серьезного обострения отношений между Северной Кореей и , все больше людей стали интересоваться тем, что значит загадочное слово чучхе.

Вообще 20 века, когда и зародилось учение чучхе, поражает глобальными изменениями всех мировых устоев. Вряд ли выдающиеся умы 19 столетия могли предположить, что ждет мир в век научно-технического прогресса.

Чучхе – это государственная коммунистическая идеология (КНДР), разработанная Ким Ир Сеном, который руководил страной без малого полвека: с 1948 по 1994 год.

Историки считают, что Ким Ир Сену понадобилось изобретать чучхе для того, чтобы подчеркнуть самостоятельность и независимость своих взглядов от «импортного марксизма». Ведь к тому времени человечество уже знало коммунистическую систему (сталинизм) и Мао Цзэдуна (маоизм).

Но Ким Ир Сен решил «оприходовать» мировоззренческую систему Карла Маркса под себя. Чучхе обосновывает не только многие нормы жизни северокорейцев, но и саму законность единоличной власти Ким Ир Сена, а также его преемников.

Значение слова Чучхе

Интересен факт, что само слово «чучхе» обозначает «хозяин природы», то есть всего, что существует. Дословно чучхе переводится так: «Чу» — «хозяин», а «чхе» - «тело, природа». Хотя корейско-русские словари переводят чучхе, как «основная часть».

Рассматривает идею чучхе, как естественное развитие идей марксизма-ленинизма.

Идеи чучхе

Суть чучхе северокорейцы понимают, как «опору на собственные силы». Причем не только во всех сферах государства, но и отдельно взятого человека в частности.

Интересно, что официальный статус на законодательном уровне идея чучхе получила только в 1970 году, став главным учением Трудовой партии Кореи.

По-другому идеи чучхе называют кимирсенизмом (или кимизмом), по имени своего основателя.

Жители Северной Кореи уверены в том, что это совершенно новая и уникальная система революционных взглядов на жизнь, считающая основной своей догмой – опору исключительно на собственные силы.

Никаких письменных основополагающих текстов, объясняющих чучхе нет. Сторонники этой мировоззренческой системы воспринимают ее как совокупность трудов Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира.

Надо сказать, что идеи чучхе получили широкое распространение в мире. В 26 странах созданы комитеты по этому учению, а тысячи кружков занимаются его изучением и распространением. Около 200 университетов мира проводят лекции по чучхе.

Справедливости ради нужно сказать, что многие утверждения этого учения вполне естественные и понятны любому человеку. Кто же будет выступать против благоустройства природы вообще и жизни каждого человека в частности?

Для полноты понимания приведем цитату из трудов Ким Чен Ира об этих идеях:

«Лишь под верным руководством партии и вождя рабочий класс, народные массы в состоянии настойчиво вести серьёзную и сложную революционную борьбу за преобразование природы и общества, добиться национального и классового освобождения, успешно строить социалистическое и коммунистическое общество и управлять им».

«… Наша партия отстаивает курс, направленный на то, чтобы, борясь с империализмом, поддерживать национально-освободительные движения в колониальных странах и международное рабочее движение, неуклонно идти к социализму и коммунизму и, соблюдая принципы невмешательства, взаимного уважения, равенства и взаимной выгоды, укреплять сплоченность социалистических стран и международного коммунистического движения».

Но крайности, как хорошо известно по урокам истории, способны превратить самые благие намерения и взгляды в нечто обратное: разрушительное и уничтожающее.

Кстати, любителям надо знать, что слово «чучхе» часто используют в качестве объяснения чего-то темного и непонятного, извращенного и неприемлемого для большинства.

Монумент чучхе

В 1982 году, в честь семидесятой годовщины со дня рождения Ким Ир Сена, в Пхеньяне был построен памятник. Официально он называется «Монумент идей Чучхе».

Это гранитный обелиск высотой 170 метров. У его основания расположено три фигуры, изображающие крестьянина, рабочего и трудового интеллигента.


Монумент идей Чучхе

Ну что же, теперь вы знаете о взглядах, которыми на сегодняшний день руководствуется, пожалуй, одна из самых замкнутых и изолированных от мира стран – КНДР.

Социальный строй Северной Кореи носит название «чучхе», что переводится как «хозяин собственного тела и всего мира». Официально это направление было внедрено в 50-х годах прошлого века, когда КНДР стремилась избавиться от чрезмерного влияния соседей – Китая и СССР. При этом термин существовал еще во времена средневековья как общеизвестное философское понятие конфуцианства.

Главные принципы чучхе

После распада страны в 1948 году северная часть примкнула к социалистическому лагерю и приняла догматы, выработанные при Сталине и Мао Цзэдуне. Однако к середине 50-х годов правительство, возглавляемое Ким Ир Сеном, поняло, что от культурного и политического влияние союзников необходимо освобождаться. Именно поэтому идеологи стали разрабатывать положения нового строя, который совмещал классическое социалистическое учение и основы конфуцианства, по которым Корея жила почти полтысячелетия.

Новое политическое направление не оформилось в короткие сроки. На его разработку ушли годы, а главные положения так и не были собраны в манифест. Об идеях чучхе можно судить по работам Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, которые имеют едва ли не тезисную структуру.

Главными идеологическими положениями служат такие утверждения:

  • Народ придерживается строгой иерархической структуры, которой управляет вождь.
  • В государстве установлен приоритет коллективизма над индивидуализмом.
  • Главная задача чучхе – удовлетворение потребностей всего народа, а не отдельных его слоев.
  • Строй поддерживает позиции изоляционизма и антиглобализма.
  • Главное принцип государственного строя – сонгун. Он предполагает главенство армии. При этом войска не противопоставляются остальному народу, а являются его вооруженной частью.

Нетипично трактуется идеологами понятие революции. Оно обозначает не форму государственного переворота, а борьбу человека со своими слабостями, а также непрерывное стремление к совершенствованию окружающего мира. Политический подтекст в этом случае не главный, но он также подразумевается под «окружающим миром». Лучшей формой борьбы считается труд – как на бытовом, так и на военном поприще.

Чучхе и внешняя политика Северной Кореи

Идеологический строй этого типа имеет милитаристскую окраску. Согласно учению вождей, государство должно быть крепостью, которая защищает себя от внешнего влияния. Это поддерживается политикой изоляционизма – все данные о политической, экономической и военной жизни страны засекречены. Кроме того, в основу функционирования общества поставлена армия. Каждый солдат должен служить так, чтобы без раздумий отдать жизнь за командира.

Такой взгляд на устройство жизни сказывается на отношениях Северной Кореи с другими странами. Они считают республику агрессивно настроенной и опасной. Однако власти КНДР убеждены, что непрерывная демонстрация силы необходима, чтобы проводить политику «сдерживания агрессии», направленную, прежде всего, на США.

Для этого используются такие методы:

  • пропаганда – например, создание ролика о сбрасывании ядерной бомбы на территорию Америки;
  • идеологическое воспитание – жителей Северной Кореи с детства учат тому, что США – главные враги нации;
  • пробные запуски баллистических ракет ;
  • захват судов , проходящих вблизи от северокорейских берегов;
  • разработка и испытания ядерного оружия.

Такие действия приводят к ответной агрессии – против КНДР введены десятки санкций и торговых запретов, подрывающих и без того слабую экономику страны. Однако отказ от пропагандистских методов борьбы неизбежно приведет к падению политического строя. Международные организации ищут выход из этой ситуации, но она все равно ухудшается с каждым годом.

Идея чучхе в Северной Корее: влияние на быт

О том, как живут люди в КНДР, ходят слухи, которые сложно подтвердить из-за закрытости общества. В большинстве случаев они носят крайне негативную окраску: строю приписывают тоталитарную репрессивную политику и несоблюдение базовых прав человека. Большая часть данных такого плана получена от южнокорейских разведслужб и беженцев из КНДР.


Подтвердить можно лишь некоторые:

  • Жители страны обязаны принимать активное участие в политической жизни – вступать в Трудовую партию и посещать обязательные лекции по идеологическому воспитанию.
  • В КНДР действует всеобщая воинская повинность . Мужчины служат от 5 до 12 лет, женщины – 3 года.
  • Общество построено на классовом принципе «сонбун». От происхождения и благонадежности человека зависит, на какие блага он может рассчитывать.
  • Жителям запрещено покидать пределы страны, пользоваться общим доступом к Интернету, хранить западные и южнокорейские фильмы и книги.

Жизнь в Северной Корее подчинена общему ритму. В стране нормированный рабочий день, после которого проводятся волонтерские работы и трудовые собрания. Правительство определяет место человека в обществе и задает течение его жизни. Беженцы, перебравшиеся в Южную Корею, часто жалуются на то, что самое сложное для них в новой обстановке – научиться жить самостоятельно, не опираясь на указы партии.

Алексей Петрович Цветков Я хоть и не коммунист и не социалист, но все же, будучи подростком, воспитывался изначально на левых взглядах и придерживался их до поры, до времени. Это было до тех пор, пока жизнь не заставила меня их немного подкорректировать. Украинские события в конце 2013-начала 2014 гг. внесли свою лепту и в мое мировоззрение."Частичку Народной Кореи
Мы в сердце желаем нести.
Идём мы свободным простором
К победе, к науке, к реке!
И правду поём свою хором.
И каждый — немного чучхе!"

Но я никогда не выскажусь плохо о людях с левыми взглядами, коих в нашей стране немало, поскольку я с уважением отношусь к их мнению. Это нормально, когда твой собеседник находится в другом идеологическом лагере, потому что в этом случае неизбежно возникнет необходимость компромисса, но главное, чтобы за вами не стояли американцы. Антиамериканизм сегодня — это главное условие, при котором можно найти компромисс как таковой. Одним из примеров правых европейских антиамериканистов я назову Франка Реннике, известного немецкого барда, который поет в своих песнях с право-консервативной позиции, при том, что он сам воспитывался на левой идеологии. Кроме того, он поддерживает выход Германии из блока НАТО (исполняя песню про бундесвер, он выкрикивает фразу: "Raus aus dem NATO!")

Поэтому, чтобы не возникало идеологической вражды между правыми и левыми, я посвящаю данный материал. Для начала обратимся к одной из форм летоисчисления.
Календарь чучхе — летоисчисление в КНДР. Используется с 8 июля 1997 года, наряду с летоисчислением от Рождества Христова. За точку отсчёта в календаре чучхе берется год рождения Ким Ир Сена (1912), принимающийся за первый год. Нулевого года в календаре чучхе нет. При написании дат в КНДР используются оба летоисчисления совместно, а именно в такой форме: «21 марта 104 года Чучхе (2015)». У такой формы записи есть плюс в том, что она позволяет выявлять ошибки в датах по разнице между годами, которая всегда должна быть равна 1911.
Т.е в Северной Корее существуют 2 формы летоисчисления: общепринятая и своя собственная.
А что же такое чучхе?

Дословный перевод термина означает "хозяин тела". В словарях встречается перевод "основная часть", "самобытность". Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира.
Каждый турист, который приезжает в Пхеньян, неизменно останавливается у памятника идей чучхе. У подножия расположена 30-метровая бронзовая скульптурная группа из трёх фигур, представляющих крестьянина (серп), рабочего (молот) и трудового интеллигента (кисть). Три этих символа и отражены на знамени Трудовой Партии Кореи.

Художники составили проект эмблемы, на котором молот, серп и кисть соединялись концами ручек в виде развернутого веера. По сообщению посольства КНДР, Ким Ир Сен принимал личное участие в создании эмблемы: предложил скрестить ручки инструментов и установил их очерёдность.

Впервые термин упоминается еще во времена Средневековья в значении "вещь с точки зрения субъекта". Как официальная идеология, чучхе считается гармоничной трансформацией идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» (кор. 사상사업에서 교조주의와 형식주의를 퇴치하고 주체를 확립할 데 대하여), произнесенной 28 декабря 1955 года. По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в селе Калунь (Китай), однако в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования «Союза свержения империализма».
По Конституции КНДР является суверенныи социалистическим государством, которое в своей деятельности руководствуется идеями «чучхе», что означает решение всех вопросов внутренней жизни с позиций опоры на собственные силы. Если объяснить по-простому, то чучхе в простонародии означает "мы сами с усами". Многие политологи считают чучхе разновидностью национал-коммунизма. На мой взгляд, это небольшое преувеличение. Как полагают историки, основной причиной разработки чучхе было стремление Ким Ир Сена подчеркнуть самостоятельность КНДР от влияния сталинизма и маоизма, а также дать идеологическое обоснование своей личной власти и власти преемников. Конституция КНДР закрепляет руководящую роль чучхе в государственной политике, определяя его как «мировоззрение, в центре которого — человек, и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс», что является противовесом "импортному марксизму". Идеология Северной Кореи похожа больше не столько на национал-коммунизм, сколько на социал-традиционализм, учитывая, что в Конституции государство провозглашено социалистическим, а в самой стране хорошо развито сельское хозяйство. Ну и не будем забывать, что КНДР — член Ядерного Клуба, что закреплено и в первой статье Основного Закона КНДР, провозглашающей ядерный статус страны.

Одним словом, идеи чучхе — это идеи, гласящие, что народные массы являются хозяевами революции и строительства нового общества, что у них есть силы для продвижения вперед революции и строительства; другими словами, ты сам хозяин своей судьбы и у тебя есть и сила для решения своей судьбы. Идеи чучхе, можно сказать, это философская идеология, в центре внимания которой стоит человек, это революционное учение и политическая философия, основанные на философии чучхе. Отражая стремление эпохи самостоятельности, когда народные массы стали хозяевами своей судьбы, и требования практики корейской революции, философия чучхе выдвинула место и роль человека в мире как главный вопрос философии и осветила философский принцип, что человек — хозяин всего и он решает все, на основе философского разъяснения о человеке, что человек — общественное существо, обладающее самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью. Она еще установила философское мировоззрение, гласящее, что мир представляет собой объект, над которым властвует человек и который преобразует он, что надо относиться к миру, исходя из интересов и деятельности человека. Идеи чучхе освещают общественно-исторический принцип, что народные массы представляют собой субъект истории, что общественно-историческое движение — это самостоятельное и творческое движение народных масс, что решающую роль в революционной борьбе играет самостоятельное сознание народных масс. Идеи чучхе заново установили философский принцип и общественно-исторический принцип, и на той основе определили основной принцип и руководящий принцип революции и строительства придерживаться самостоятельной позиции, решить все вопросы в соответствии с конкретными условиями, опираясь на творческие силы народных масс, отдавать приоритет идеологии.

Итак, философский принцип идей чучхе, их положения об общественно-историческом развитии и их руководящие принципы представляют собой три их составных части. Самобытность идей чучхе выражается не только в философских идеях, но и в теории о революции и в методе руководства. Чучхейская теория о революции ставит в центре внимания трудящиеся народные массы, и она представляет собой стратегию и тактику, основанные на роли трудящихся народных масс. В ней всесторонне обобщена теория о национальном, классовом освобождении и перевоспитании человека, о преобразовании природы, общества и человека. Идеи чучхе выдвигают вопросы метода руководств в революционной борьбе, как один из главных вопросов дли ее победы, и всесторонне разъяснили все вопросы, встающие в руководстве революцией и стоительством, начиная от руководящего принципа революции и кончая способом ведения политики, методом и стилем работы. Идеи чучхе основаны в отражении требования действительности корейской революции. Они обогащены ее практикой и опытом. Правильно освещая путь к решению судьбы человека, народных масс, эти идеи стали руководящей идеологией правящей партии этой страны ТПК и правительства, и жизненной артерией корейской революции.

В настоящее время в КНДР марксизм по отношению к чучхе считается чем-то вроде устаревшей ступени, примерно также марксисты смотрели на социал-утопистов Фурье и Оуэна. Или даже больше: чучхе объявляется полностью самобытной философией. Как пишет сам Ким Чен Ир: «Философия чучхе - это самобытная философия, это комплекс развернутых и систематизированных собственных, свойственных только ей, положений. Ее исторический вклад в развитие философской мысли заключается не в развитии ею марксистского диалектического материализма, а в утверждении новых философских принципов». После смерти Ким Ир Сена в 1994 году чучхе все больше стал принимать черты религиозно-мистического учения. Так, Ким Ир Сен объявлен «вечным президентом», который как бы продолжает незримо управлять страной. Судите сами: первый глава КНДР находился у руля власти 46 лет (1948-1994).

Ким Ир Сен (1912-1994)

Идеи чучхе претворены в жизнь корейской действительности. Благодаря идеям чучхе, КНДР смогла идти по верной колее в деле осуществления самостоятельности. народных масс и добилась блестящих побед в борьбе за независимость, самостоятельность и социализм, преодолевая тяжелые испытания и трудности, восхищая весь мир. Под знаменем идей чучхе корейский народ покончил с военной оккупацией Японии, продлившейся более чем 40 лет, за короткое время установил социалистический строй, при котором народные массы заняли место хозяина и достойно играют свою роль. На земле, где раньше царили эксплуатация и неравенство, отсталость и нищета, воздвигли социалистическую державу, независимую в политике, самостоятельную в экономике и самозащитную в обороне страны. Немыслимы идеи чучхе в отрыве от имени Президента Ким Ир Сена и немыслима социалистическая Корея в отрыве от идей чучхе. Благодаря титаническим усилиям преданного Президенту преемника руководителя Кореи Ким Чен Ира (а ныне — Ким Чен Ына) идеи чучхе блестяще наследуются, развиваются, и проявляемся непобедимая жизненная сила. Лидер Кореи систематизировал революционные идеи Президента — идеи чучхе стройной системой — идеологии, теории, метода чучхе, еще более развивает и o6огащает их. Его идеи сонгун и его главный метод ведения политики — политика сонгун, ныне ставшие руководящей идеологией социалистической Кореи, тоже базируются на идеях чучхе.

Конечно, есть в чучхе и демагогические утверждения о «роли народных масс», не играющие практической роли. Практическое значение имеет лишь то, что мудрый правитель властвует над страной, опираясь во всем на собственные силы, отсюда чучхе принимает форму государственного национализма, проявляющегося в нескольких аспектах.

Во-первых, это свое видение истории. Северокорейские историки утверждают, что в Корее раньше других стран Дальнего Востока образовалось государство. По их мнению, легендарный родоначальник корейцев и основатель корейского государства Тангун, которого они считают реальным историческим лицом, жил несколько столетий до мифического китайского императора Яо и за пару тысячелетий до первого японского императора Дзимму. Более того, они превозносят свою нацию за «чистоту крови», что совсем не характерно для марксистов-ленинцев: «…корейская нация была чиста по крови да и смогла стать единой нацией значительно раньше, чем другие нации мира». Кроме того, жители КНДР убеждены, что страну от японской оккупации освободил именно Ким Ир Сен, а не советские войска, как было на самом деле. А затем тот же Ким Ир Сен (без поддержки СССР и Китая) разгромил американцев и их союзников в Отечественной освободительной войне, как именуется Корейская война 1950-53 гг.

Однако я бы не стал отрицать и роль СССР в событиях тех времен на Корейском полуострове. Скорее она носила вспомогательный (не первостепенный) характер, потому что северяне запросили поддержку тогда, когда их положение начало ухудшаться; в остальном они полагались на себя. Да и сталинское руководство не горело особым желанием ввязываться в очередной конфликт, в отличие от американцев. История распорядилась так, что Советскому Союзу пришлось всадить американцам в той войне как следует, вопреки собственному нежеланию. Результат мы прекрасно знаем. Вообще, в КНДР и по сей день благодарны не только своим, но и нашим ветеранам войны на Дальнем Востоке.


Президент РФ В.В. Путин возлагает цветы к Монументу Советской Армии-Освободительнице. Пхеньян, 20.07.2000

Монумент Советской Армии-Освободительнице в Пхеньяне на почтовой марке, посвященный 40-летию знакового события

Во-вторых, в экономической сфере это автаркия, что вполне логично, ибо страна, зависящая от международных экономических связей, легко может подвергнуться давлению извне. Однако на практике автаркия может быть безболезненна лишь для великой державы, чьи недра богаты полезными ископаемыми, а для КНДР с ее скудными ресурсами подобная политика привела к значительным трудностям.

В-третьих, курс на всемерное укрепление вооруженных сил, концепция «неприступной крепости». Из 25,5 млн. населения КНДР более 1,2 млн. служит в армии. Срок службы в сухопутных силах для призывников - 12 лет, и уклонистов здесь не бывает, как нет и «солдатских матерей». Северная Корея собственными силами производит танки, по характеристикам приближающимся к российским Т-90. В настоящее время в распоряжении Ким Чен Ына до 8 компактных плутониевых зарядов, которые могут быть установлены на ракеты «Нодон» дальностью более 1 тыс. км. Кроме них в арсенале имеются ракеты "Тэпходон-1" и "Тэпходон-2" Мусудан (4000-6000 км), а также "Ынха-2" и "Ынха-3" (8000-10000 км).

По подсчетам американских экспертов, возможная война с КНДР будет стоить до 100 тыс. жизней американских и южнокорейских солдат (в первой войне погибло 60 тыс. американцев, что сравнимо с потерями во Вьетнаме), не говоря уже о потерях со стороны мирного населения.

Это лишний раз доказывает, что американцы — вояки никудышные; их учат только наступать (и то, из рук вон плохо, и при этом используя только компьютерный тренажер), а обороняться они совершенно не способны; кроме всего, большинство их военных разработок — брошенные на ветер деньги, а сами "изобретения" выпускаются совершенно поганого качества (зато — понтовые!). Не будь иначе, Северную Корею давно бы постигла судьба Югославии и Ирака. Для противников КНДР ситуация осложняется тем, что эта страна монолитна в этническом и идеологическом плане (диссидентов, как замечает проф. Ланьков, здесь нет даже на кухнях), в отличие от того же Ирака, на протяжении новейшего периода истории раздираемого межобщинными противоречиями.


Кто знает, если вдруг КНДР в ходе войны удастся попасть ракетой в Йеллоустоунскую кальдеру ("баркашовский сценарий") чего также нельзя исключать, то от США просто-напросто полетят ошметки и американское "государство" окончательно прекратит свое существование. Вот вам и "Endlösung der US-Frage und globalen Versklavung" ("окончательного решения Американского вопроса и проекта глобального порабощения")!


МБР "Ынха-3"


В-четвертых, это культурный антиглобализм, полное неприятие западного масскульта. Пхеньян - это, пожалуй, единственная столица на свете, где нет ни одного «Макдональдса»


Итак, проанализировав причину возникновения и составные элементы идеологии КНДР, мы можем вспомнить, что подобное происходило и у нас, когда в 20 - 30-е годы на место идеи «мировой революции» пришло строительство социализма в одной, отдельно взятой стране, вместо осуществления «снов Веры Павловны» и марксистских утопий поднялась могущественная держава, воплотившая архетипы российской государственности, а партия, некогда выступавшая за «поражение собственной страны в империалистической войне», сама превратилась в воинствующий орден меченосцев. Все это, вызвавшее разочарование у леваков, было полностью одобрено и поддержано национал-большевиками. Подобный процесс национал-большевистской трансформации в КНДР продвинулся еще дальше. Некогда великий русский мыслитель и ярый ненавистник серопиджачного либерализма Константин Леонтьев писал о желательности синтеза социализма и монархии, ныне его мечты сбылись на корейской почве. Марксизм благополучно испарился даже в виде бутафорской внешней оболочки, оставив в осадке именно то, что требуется: тоталитарную державность, благодаря чему ныне Северная Корея представляет модель, полностью и антагонистически отрицающую западную либеральную демократию. Этим и объясняется огромная притягательность северокорейской модели для многих людей, которые чувствуют себя неуютно в сладком капиталистическом раю, и это несмотря на весь поток негативной информации об этой стране. Когда в 2000 году в нашем городе проходила выставка КНДР, то я с удивлением для себя обнаружил немало благожелательных отзывов в книге для посетителей. Причем эта притягательность не оставляет равнодушной людей, казалось бы крайне далеких от реалии страны чучхе. Восхищенные отзывы о Северной Корее мне приходилось читать даже на мусульманских сайтах, хотя, казалось бы, чего общего у мусульман с людьми, которые поклоняются статуям вождей и питаются собачатиной (и то, и другое харам - строго запретно в Исламе). Однако, некая метаидеология, некий общий дух объединяет людей поверх внешних различий.

Идеи сонгун, одним словом, представляют собой идеи отдачи приоритета военному делу в борьбе народных масс за самостоятельность, линию, стратегию и тактику, требующие выдвину на место главных сил революции не рабочий класс, а армию. В 1990-е годы в мировой арене шла ожесточенная борьба между сторонниками самостоятельности и закабаления, между социализмом и капитализмом, что сконцентрировано выражено в Корее. В то самое время Председатель ГКО КНДР Ким Чен Ир принял на себя руководство партией и государством. Он глубоко убедился в том, что именно оружие решает судьбу страны и народа, перспективу социализма, что можно преодолевать серьезные испытания и победоносно продолжать дело Президента, только опираясь на армию, и встал на дальний путь сонгунского руководства революцией. В суровой практике борьбы с тяжелейшими испытаниями, впереди которой стала армия, родилась философия оружия: оружие — это революция и победа социализма, армия это партия, государство и народ, а также обоснованы революционные положения — дело самостоятельности народных масс завершаемы благодаря стержневой и ведущей роли армии, оформлены идеи сонгун как единые революционные идеи, завершена политика сонгун стройным методом социалистической политики. Идеи и политика сонгун рассматривают армию движущими силами революции и опорой страны, определяют идеи и дух революционной армии основными движущими силами революции настоящего времени, и тем самым четко освещают путь к последовательной защите и осуществлению самостоятельности народных масс путём укрепления субъекта революции и радикального повышения его роли по требованию идей чучхе. Благодаря идеям и политике сонгун КНДР, находившаяся в конце прошедшего века в наихудшем положении, не только отстояла социализм, но и открыла светлый путь к построению могучей процветающей социалистической державы. В современном мире, когда империализм стал ультрареакционным и крайне милитаризованным,.для корейского народа самое большое счастье — иметь великие революционные идеи и мощные методы политики, как идеи и политика сонгун, надежно гарантирующие дело социализма и победу дела самостоятельности человечества.

Слово "сонгун" значит — монолитно укреплять собственные силы революции, надежно защищать Родину и усиленно продвигать вперед социалистическое строительство в целом, считая военное дело самым важным в государственной деятельности и делая Народную Армию главным отрядом революции.

Сонгун возвышает Корейскую народную армию в КНДР как организацию с государственными функциями, которая имеет главные позиции в правительстве КНДР и в обществе. Это правительственная структура, которая определяет вооружённые силы КНДР как «Великое хранилище мощи». Северокорейское правительство ставит Корейскую народную армию на высокие позиции в экономике и ресурсораспределении, а также делая её [армию] предметом для подражания всему обществу. Сонгун стал политической концепцией после возвышения его в 1994 году, которая подчёркивала, что народные войска выше любых других аспектов государства и общества.
Итак, какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

Основные постулаты:
— Субъектом общественного движения выступают народные массы.

— Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.

— В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.

— Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.

— Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.

— Революция — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности.

— Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.

— Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю.

Общефилософские взгляды:
— Человек — властелин мира и хозяин своей судьбы;

— Сознание — высшая функция человеческого мозга;

— Природа — объект труда человека и материальный источник человеческой жизни;

— Человек, заразившийся низкопоклонством, перестаёт адекватно воспринимать реальность.

Чучхе и его восприятие в мире

Идеи чучхе получили международное признание. В 26 странах были созданы комитеты по идеям чучхе, тысяча кружков чучхе действовали в 67 странах. Лекции по чучхе читаются в 200 университетах пяти континентов. В Пхеньяне проводятся ежегодные Всемирные конгрессы Чучхе.
Во Франции Чучхе Партия Франции (PJF) опирается на идеологию чучхе.
В России изучением, развитием и распространением идей чучхе занимается Союз Сторонников идей Чучхе.
В Японии действует Международный Институт изучения идей Чучхе, филиалами которого являются общества по изучению в разных странах мира. На сайте института имеются ссылки на несколько десятков обществ-членов на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды.

"Самостоятельность не противоречит интернационализму. Наоборот, она служит основой для его укрепления. Отрыв от революции в собственной стране делает немыслимой мировую революцию, подобно этому невозможен интернационализм вне проявления самостоятельности. Интернациональная сплоченность должна опираться на добровольность и равенство. Интернациональная сплоченность только на основе самостоятельности приобретает характер добровольности и равноправия, становится подлинной и прочной. Наша партия отстаивает курс, направленный на то, чтобы, борясь с империализмом, поддерживать национально-освободительные движения в колониальных странах и международное рабочее движение, неуклонно идти к социализму и коммунизму и, соблюдая принципы невмешательства, взаимного уважения, равенства и взаимной выгоды, укреплять сплоченность социалистических стран и международного коммунистического движения.
Лишь под верным руководством партии и вождя рабочий класс, народные массы в состоянии настойчиво вести серьёзную и сложную революционную борьбу за преобразование природы и общества, добиться национального и классового освобождения, успешно строить социалистическое и коммунистическое общество и управлять им".

Ким Чен Ир. "Об идеях чучхе"


Использованы материалы сайтов www.rossia3.ru, www.idea.juche.ru и Википедии

Введение

демократичный чучхе идеология

Корейская Народно-Демократическая республика - одно из самых закрытых государств мира. Информация, доходящая до нас из КНДР достаточно скудна и не всегда достоверна. Всё, что помогает нам судить КНДР - немногочисленные сообщения из информагентств, сведения посещавших данную страну и «обличительные» речи западных государств. Северная Корея - один из последних островков государственного социализма не только в Азии, но и в мире. Идеологическим обоснованием социализма в КНДР являются идеи чучхе. Идеи чучхе - государственная идеология КНДР и официальная идеология Трудовой партии Кореи. Идеология спорная и противоречивая.

Актуальность изучения идей чучхе обусловлена рядом факторов. КНДР - одно из самых закрытых, тоталитарных государств. Находясь фактически на осадном положении, Северная Корея сохраняет государственный строй и не меняет курс уже более полувека. Стоит отметить, что КНДР отстаивает свой суверенитет не просто в условиях экономической блокады, но и при почти полном отсутствии природных ресурсов и не самым благоприятным для ведения хозяйства природным условиям. Трудовая партия Кореи (правящая партия в КНДР), несмотря на то, что почти все компартии мира после падения Организации Варшавского договора уже свернули на путь социал-демократии, сохраняет свою коммунистическую ортодоксальность и не подвергается реформистским настроениям. КНДР декларирует курс на построение социализма. Учитывая системный кризис капитализма и отсутствие единства мнений среди социалистов и коммунистов, чучхейская идеология может быть интересна для народов, выбирающих движение к социализму.

Объектом исследования является тоталитарная идеология. Предметом - идеи чучхе, основные идеологические и философские положениях чучхе, и особенности трансформации этих идей в современной Северной Корее.

Целью курсовой работы - разобраться, почему идеи чучхе являются тоталитарной идеологией и можно ли назвать чучхе социалистической идеологией.

Цель работы определяет следующие исследовательские задачи:

рассмотреть историю возникновения чуччхейско-сонгунской идеологии, основные философско-идеологические положения и составные части;

проанализировать трансформацию чучхе в современном политическом процессе КНДР и её причины;

определить эффективность и перспективы развития идей чучхе, их значение в современном идеологическом процессе.

Основными источниками для написания курсовой работы стали: государственные и партийные документы КНДР и ТПК, работы Ким Ир Сена,Ким Чен Ира,научные исследования по проблемам функционирования современного политического режима в КНДР. При написании курсовой работы использовалась следующая методология исследования: дискрептивный метод, сравнительный метод, исторический метод.

1. Процесс формирования основного идеологического комплекса чучхе


.1 История и причины возникновения идей чучхе


Основателем идеологии чучхе считается Ким Ир Сен (имя при рождении - Сон Чжу, в переводе - Становящийся опорой) Так же был известен под именами: Тон Мен (Свет с Востока), Хан Бер (Утренняя звезда), Чансон (Старший внук). В историю же вошёл под именем Ир Сен (Восходящее Солнце). Ким Ир Сен вырос в бедной семье, все члены семьи Ир Сена были участниками антияпонского движения. Уже в училище увлёкся марксизмом. Позже стал партизаном, создал свою партийную организацию и в последствие стал первым и «вечным» президентом КНДР .

Каковы причины возникновения чучхе? Одной из причин является японская оккупация и как следствие широкая распространённость националистических идей в корейском обществе, возникающая в любой стране при наличии притеснения титульной нации по национальному, языковому, культурному или религиозному принципу. Влияние Советской России и всеобщая бедность среди трудящихся корейцев сделали коммунистические идеи в Корее весьма популярными. Строки «Интернационала», пишет А. Балканский, вызывали у корейцев живое сочувствие. Они присматривались к Советской России, стране победившей революции. Во многом это было обусловлено тем, что на Дальнем Востоке и в Сибири проживала достаточно большая корейская диаспора. Можно считать, что совмещение коммунистической и националистической идеологии дало в результате идеи чучхе, которые Ким Ир Сену оставалось лишь оформить в идеологический комплекс. Ким Чен Ир пишет, что в отличие от корейских коммунистов и националистов Ким Ир Сен пошёл в гущу народных масс, осознав, что народные массы нужно организовывать и воспитывать, опираться на них в революционной борьбе и лишь массы есть подлинные хозяева революции. По мнению Ким Чен Ира, это и послужило отправным моментом для зарождения идей чучхе .

Согласно официальной биографии Ким Ир Сена, после выхода из тюрьмы, при посещении села Калунь в июле 1930 г. он впервые формирует идеологию «самостоятельности» и создаёт свою партийную организацию под названием «Союз товарищей Консор» .

Таким образом, можно сказать, что идеи чучхе провозглашены Ким Ир Сеном на двадцать пять лет раньше, чем обычно принято считать. Западные исследователи оспаривают официальную северокорейскую версию и утверждают, что никакой партийной организации Ким Ир Сене не создавал, а просто вступил в Коммунистическую партию Китая, а термин «чучхе» стал известен только после речи «Об изжитии догматизма и установления чучхе в идеологической работе», произнесённой Ким Ир Сеном в 1955 году.


1.2 Основные идеологические и философские положения идей чучхе


Чучхе - это целый идеологический и философский комплекс, хотя всё-таки идеологического в идеях чучхе, на наш взгляд, значительно больше. Эти идеи являются определяющим фактором социалистического строительства в Корейской народно-демократической республике.

Задача общества и государства согласно идеям чучхе - построение идеального общества, которое в КНДР именуется словом «социализм». Однако нередко в северокорейских средствах массовой информации это идеальное общество, которое предстоит построить в Северной Корее, также именуется словом «рай». Северокорейские идеологические издания начала XXI столетия иногда также используют словосочетание «рай на земле» («чисан нагвон»), приближая, таким образом, терминологию идей чучхе к религии чхондогё.

Дословный перевод термина «чучхе» - самобытность или самостоятельность. Корейско-русские словари дают этому термину толкование «основная часть» и «самобытность» .

«Чу» означает «хозяин», а «чхе» - «тело, сущность, субстанция, природа». Таким образом, «чучхе» означает такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира.

В трудах Ким Ир Сена и Ким Чен Ира можно встретить определение чучхе и сонгун как «самобытной социалистической (революционной) идеологии». По Конституции 1972 года, КНДР - суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями чучхе - «мировоззрением, в центр которого ставится человек, и революционными идеями, нацеленными на осуществление самостоятельности народных масс». Чучхе - важная составная часть кимирсенизма-кимчеринизма и его идеологическая квинтессенция.

Ким Ир Сен говорил, что согласно идеям чучхе в центре всего находится человек, то есть человек хозяин всего. «Поклоняться народу, как небу» - это было девизом его жизни и идейно-теоретической деятельности, размышления и поиска. Он всегда считал приоритетом интересы народных масс Согласно идеям чучхе субъект истории есть трудящиеся народные массы, они Ким Чен Ир развивал кимирсеновскую теорию: «Субъект истории - трудящиеся народные массы. В его роли (т.е. субъекта истории) не могут выступать реакционные классы. Если первые - создают и развивают историю, то последние стремятся остановить ход истории». Ким Чен Ир, однако, отмечает, что не в каждом обществе их роль и место одинаковы. Он говорил: «Исход революции и строительства,в конце концов, зависит от того, насколько широко проявляются творческие силы народных масс. Народные массы - это бесконечное множество людей, их сила и ум неиссякаемы. Они самые сильные и умные в мире. Поэтому, если они осознают своё место хозяина и поднимутся, то любой трудный вопрос в революции строительстве можно решать успешно» .

Чучхе - тоталитарная идеология. Многие тоталитарные режимы после развала Советского Союза трансформировались или пали под натиском Запада. Почему в КНДР тоталитаризм сохранился почти в первозданном виде? Стоит отметить, что этому способствовала восточная ментальность, склонная к иерархии, коллективизму и обожествлению руководителя государства, партии и так далее. Одним из факторов является чучхейский принцип самостоятельности и опоры на собственные силы. Ещё одним мощным фактором стоит обозначить осадное положение КНДР, сильнейшую блокаду и империалистическую пропаганду. Во многом режим КНДР держится на высоком общественном консенсусе, доверии народа к партии и руководству. Если же в народных массах начнутся малейшие сомнения - северокорейский режим, рухнет достаточно быстро. Поэтому Трудовая партия Кореи борется за сохранение роли гегемона, руководящей и направляющей силы, повсеместном установлении принципов чучхе, а инакомыслие подавляется репрессивными методами.

По трудам вождей социалистической Кореи, можно выделить следующий комплекс идей чучхе.

Чучхе в идеологии. Чтобы установить принципы чучхе в идеологии, необходимо вооружится революционными идеями рабочего класса, линией и политикой своей партии. Установить принципы чучхе в идеологии - это значит,что каждый должен усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции. Чтобы установить принципы чучхе в идеологии, нужно в совершенстве знать специфику и особенности своей страны.

Независимость в политике. Ким Ир Сен учит, что независимость в политике - первый признак суверенитета. То есть, чтобы установить политическую самостоятельность, нужно установить народную власть, власть трудящихся. По Ким Ир Сену - политические силы составляют основу революционных сил. Чтобы обеспечить независимость в политике, необходимо иметь собственные руководящие идеи. Разрабатывать и проводить политику самостоятельно, опираясь на собственные идеи. Для обеспечения самостоятельности в политике, в полной мере нужно сохранять принцип независимости,равноправия и суверенитета в внешних сношениях .

Самостоятельность не противоречит интернационализму <#"justify">Идеи «сильного, процветающего, великого государства» - это собственное развитие Ким Чен Иром идей чучхе Ким Ир Сена, но на новом историческом этапе. Эти идеи Ким Чен Ир создал потому, что он предан Ким Ир Сену как почтительный сын, и предан государству как верный подданный. (Для передачи этих понятий в корейском тексте были использованы традиционные для корйской культуры категории «сыновней почтительности» хё и «преданности» чхун). Понятно, что целью этих новых идей является превращение КНДР в сильное и процветающее государство. Общественным строем его будет социализм. Не «советского» образца, естественно, а корейский национальный, в котором главным является то, что всё подчинено не индивидуальным интересам, а интересам общества в целом. А каждая отдельная личность добивается удовлетворения своих личных интересов через реализацию интересов коллектива. В идеях кансон дэгук Ким Чен Ира присутствуют и совершенно новые элементы. Так, говорится о том, что для построения сильного и процветающего государства требуется научный и технический обмен с другими странами. Это означает, что теперь в Северной Корее, несмотря на традиционную и вполне понятную приверженность к самостоятельности, начинает проводиться политика большей открытости и она фиксируется на идеологическом уровне, связанном с именем Ким Чен Ира. Северная Корея начала XXI века стоит на пороге больших перемен.

По мнению некоторых политологов, сегодня национализм полностью заменил в КНДР социалистические идеологию .


2.2 Кимирсенизм-кимчениризм как трансформация идей чучхе


В части 1.2 уже было упомянуто, что чучхе есть суть кимирсенизма-кимчениризма. Идеологи ТПК посчитали необходимым изъять из чучхе некоторые положения марксизма-ленинизма, которые по их мнению стали неактуальными в современных реалиях. Уже к апрелю 2012 с главной площади Пхеньяна, где проходят массовые шествия и военные парады, были убраны портреты Маркса и Ленина.

Трудовая партия Кореи провозгласила «Кимирсенизм» и «Кимчениризм» официальной идеологией страны. Об этом передало северокорейское агентство ЦТАК после проведения четвёртого съезда ТПК в 2012 году. Цитата: «ТПК примет Кимирсенизм и Кимчениризм единственной идеологией партии и будет формировать все общество на основе Кимирсенизма и Кимчениризма - высшей партийной программы. Партия будет под руководством Ким Чен Ына бороться за победу дела Ким Ир Сена и Ким Чен Ира и революционной идеи Чучхе», - говорится в сообщении азиатского агентства. Данное решение было принято во время четвертого партийного съезда ТПК.

Таким образом, можно сказать что понятие «марксизм - ленинизм» было интегрировано в чучхе. Ким Чен Ир пишет: «Создав в середине XX века марксизм, Маркс и Энгельс указали историческую миссию рабочего класса и осветили путь к его освобождению.» . Далее он пишет: «Ленин развил марксизм дальше, применительно к новым историческим условиям перерастания капитализма в стадию империализма. Он создал ленинизм и вдохновил народы на борьбу за разгром цитадели империализма…» Там же подчёркивается, что Ким Ир Сен взглянул на историческую ситуацию «по новому». Следовательно, чучхе признаёт марксизм-ленинизм как идеологию рабочего класса, но при это считает, что марксизм-ленинизм не является совершенной революционной идеологией. Своё влияние оказали так же история коммунистического движения в Азии и национальная специфика.. Учтён опыт революционного движения в Корее. Попытка Коминтерна сделать революцию «правильно, по-марксистски» довели корейское комдвижение до многочисленных расколов и бесчисленных междоусобиц. Идеи Ким Ир Сена наилучшим образом адаптировали социалистические идеи под восточный менталитет. Как и марксизм-ленинизм чучхе исходит из материалистического миропонимания, многие положения очень схожи.

При составлении костяка самостоятельных революционных идей, призванных прокладывать новый путь корейской революции, и при создании идей чучхе, Ким Ир Сен использовал идеи и идеалы марксизма-ленинизма идейно-теоретической предпосылкой.Есть и отличия. В отличие от ленинского интернационализма, чучхе находится гораздо ближе к сталинскому принципу построения социализма в отдельно взятой стране. На это повлияла всё та же национальная специфика, во время японской оккупации стихийный и массовый национализм среди корейского населения получил широкое распространение и коммунистические идеи социальной справедливости повсеместно совмещались с корейским национализмом, вызванным ущемлением национального достоинства корейского народа

2.3 Актуальность и перспективы функционирования идей чучхе


Чучхе - это, прежде всего, восточная философия. То, что для корейца хорошо, для восточнославянского менталитета может быть неприемлемым. Народы востока гораздо более склонны к иерархичности, к сильной централизации, к коллективизму. Нельзя говорить, что чучхе и сонгун абсолютно неприменимы в наших реалиях, но в данном случае имеет смысл говорить лишь об отдельных элементах. Всё-таки восточнославянская ментальность гораздо более либеральна, чем корейская или,например, китайская.

В целом, имеет смысл полагать, что чучхе в обозримом будущем сохранится в качестве государственной идеологии КНДР. Этому способствуют сильная изоляция страны, высокая доля общественного консенсуса, непрерывная работа идеологических отделов ТПК и наличие достаточно сильной армии для противостояния агрессии.

Если говорить о идеях чучхе в мире, то стоит упомянуть следующую статистику: Лекции по чучхе читаются в 200 университетах пяти континентов, в Японии существует международный институт по идеям Чучхе. Во Франции, например, действует Чучхейская партия Франции. Разнообразным кружкам и обществам уже давно потерян счёт. По факту сейчас существует 27 национальных комитетов,4 континентальных организации и Международный институт изучения идей чучхе.

В России существует «Союз сторонников идей чучхе». На постсоветском пространстве чучхе наиболее симпатизируют компартии сталинского типа и некоторые националисты, например, идеи чучхе очень популярны среди сторонников идеологии национал-большевизма. Очевидно из-за того, что чучхе во многом отражает национал-большевистский лозунг «Нация! Родина! Социализм!», привлекает лимоновцев своей тоталитарностью.

Интересна идеология чучхе и для угнетённых народов третьего мира, которые борются как за социальную справедливость, так и за национальную независимость.


Заключение


Идеи чучхе, которые являются официальной государственной и партийной идеологией КНДР представляют интерес так как являются идеологией государства, которое сохраняет преданность идеям социализма. Эти идеи функционируют в модели идеологии тоталитарного типа. КНДР в социально-экономическом плане и в плане международной изоляции переживает непростые времена.

В КНДР существуют определённые проблемы, среди них можно выделить дефицит товаров народного потребления, нехватка продовольствия и вытекающий из этого голод, имевший место быть в КНДР. По некоторым данным, голод 1995-1999 годов унёс от 10.000 до 3.000.000 жизней. Однако, даже по данным ООН, голод всё-таки остаётся вопросом спорным. Цитата «…откуда появились якобы миллионы погибших. В середине 1990-х годов ряд западных ученых провели оценки масштабов возможных жертв голода в тех регионах КНДР, которые сильнее всего пострадали от наводнения и засух. Были получены определенные цифры. При этом было подчеркнуто, что это „предполагаемые оценки ситуации в наиболее пострадавших отдельных районах», повторяю, „отдельных районах», а не по всей стране. Многие регионы пострадали гораздо меньше. Но другие специалисты взяли эти расчеты и приложили ко всей Северной Корее, отсюда и получились пресловутые миллионы погибших. Не спорю, пострадало вероятно очень много, точных цифр нет, и вряд ли мы их получим в ближайшее время, но не миллионы». Джеймс Моррис, директор Всемирной продовольственной программы ООН (World Food Program): «Данные о миллионах жертв голода в КНДР не соответствуют действительности».

Востоковед А.Н. Ланьков, считает что: «Сообщения об улучшении ситуации в КНДР до мирового читателя не доходят. Каждую осень в мировых СМИ пишут, что Северная Корея, дескать, находится на грани голода. К январю эти новости исчезают, так как очевидно, что никакого голода в КНДР нет, а на следующую осень разговоры о надвигающейся катастрофе начинаются по новой. Голод с массовыми смертями остался в прошлом, в конце 1990-х. После 2000-2002 годов с голода в стране никто не умирает. ….в последние 7-8 лет экономическая ситуация в КНДР постепенно улучшается. Однако об этом мировые СМИ не пишут».

Все существующие проблемы КНДР неразрывно ассоциируются с чучхе.

К чучхе, как и к Северной Корее в целом, можно относиться по разному, но бесспорным остаётся то,что создание чучхе Ким Ир Сеном оказало огромнейшее влияние на мировую историю Кореи и мировую историю в целом. Так же не стоит забывать, что Корея- крохотный кусочек земли, с населением около 20 миллионов человек. Корейцы строят социалистическое государство в условиях почти полного отсутствия природных ресурсов, тотального экономического эмбарго, постоянной угрозы империалистической агрессии.

Чучхе - идеология, однозначно, тоталитарная с ярковыраженным милитаристским оттенком.

Трансформации чучхе имеют место быть и на данный момент выражаются в замене некоторых элементов марксизма-ленинизма.

Чучхе интересна для мировой общественности, изучается во многих странах мира.

В обозримом будущем сохранится в КНДР.

Следовательно, в чучхе нужно подчеркнуть следующие положения:

Тоталитаризм.

Руководящая роль ТПК, при наличии ещё нескольких партий.

Вождизм.

Изоляционизм

Концентрация средств производства в руках государства. (Государственный социализм)

Человек является хозяином всего окружающего мира.

Субъектом истории являются народные массы.

Чучхе официально считают в КНДР высшим этапом развития революционной мысли, остальные не отрицаются, но считаются предшествующими

Нужны или не нужны в КНДР реформы - решать должен народ КНДР. В конце концов, корейский народ сам выбрал путь социализма и не западному миру диктовать, по какой дороге идти Северной Корее.

Хотелось бы завершить работу следующей цитатой:

«Даже на маленьком скалистом клочке Земли всего с 20 миллионами человек можно создать развитую цивилизацию, полностью альтернативную существующей мировой» - пишет А. Волынец. «- Именно за это любой мыслящий знающий человек не может не уважать Северную Корею. Вспоминая ресурсы СССР, понятно все шансы создать свою цивилизацию в планетарном масштабе» .


Список использованных источников


1. Балканский, А. Жизнь замечательных людей. Ким Ир Сен /А.Балканский.-.М.: Молодая гвардия,2011.- 257 с.

2. Волынец,А. За Союз и коммунистическую партию Союза.-[Электронный ресурс]- Режим доступа: <#"justify">10. Ланьков,А.Н.: С новым вождем! Как изменится политика КНДР после смерти Ким Чен Ира.-[Электронный ресурс]-Режим доступа:#"justify">11. Панина, И. Ю Политика приоритета армии (сонгун) в КНДР: истоки, сущность и формы проявления / И.Ю. Панина. Автореф. на соискание ученой степени канд. полит наук 23. 00. 01. Теория и философия политики, история и методология политической науки.- М.: 2011 - 19 с.

Социалистическая Конституция Корейской народно-демократической республики. Принята на I сессии Верховного Народного Собрания КНДР пятого созыва 27 декабря 1972 года, в нее внесены изменения на III сессии Верховного Народного Собрания КНДР девятого созыва 9 апреля 1992 года - [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: vkpb.ru/old/kndr/const_kndr.shtml. - Дата доступа: 10.02.2014

Союз сторонников идей чучхе. Интернет сайт организации.-[Электронный ресурс]- Режим доступа: #"center">1.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.